Оренбургские чиновники придерживают федеральные деньги?!
О трагедии, которая случилась в перинатальном центре, «КП» уже писала (см. «Оренбурженка и ее новорожденный ребенок умерли в перинатальном центре» от 18 апреля 2008 г.) В январский день у 32-летней Людмилы Будаевой появился на свет второй ребенок — долгожданная дочка Полиночка. Роды были очень тяжелыми, мама потеряла много крови, а малышку, видимо, так сильно тащили, что смяли голову, повредили мозг.
Через два дня младенец умер, а Люда впала в кому, из которой медики так и не смогли ее вывести. Было заведено уголовное дело, но расследование приостановили.
У женщины остался 13-летний сын Алеша. Мальчик хорошо учится, занимается в спортивной секции. Его отец был лишен родительских прав, а второй муж Людмилы после ее смерти оставил мальчика на воспитание бабушке. Вместе с внуком она живет в маленькой общежитской комнате на среднестатистическую пенсию.
— 10 ноября 2008 года мы обратились в Пенсионный фонд, чтобы подать заявление на получение материнского капитала. Ведь насколько я знаю, при выдаче сертификата роль играет не наличие двоих детей, а сам факт их рождения. Если, конечно, ты не бросил ребенка или не лишен родительских прав, — рассказал «КП» брат погибшей Сергей Долгополов. — Но нам отказали, так как нужно было предоставить свидетельства о рождении обоих детей, у нас же на руках была только справка из роддома. Свидетельства выдают только на пятом дне жизни ребенка, не раньше.
Семья написала заявление в Ленинский суд, но тоже получила отказ. Два раза их «продинамили» в областном суде.
— Пенсионный фонд и судебные инстанции ссылаются на то, что справка о рождении ребенка формы № 26, выдаваемая компетентным органом, не является документом, подтверждающим факт рождения ребенка для получения материнского капитала. В Постановлении же Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 873 говорится лишь о предъявлении документов, подтверждающих факт рождения детей, — прокомментировал сложившуюся ситуацию защищающий Будаевых юрист. — Если ребенок умер на первых днях жизни, закон не лишает родителей или опекунов права на материнский капитал. Положительная практика рассмотрения подобных дел существует в Челябинске и Перми. Судьи принимают решение, основываясь на определениях Верховного суда РФ, в которых иски по выдаче материнского капитала родственникам умерших детей были удовлетворены. Решение этого вопроса — дело времени, мы готовим жалобу на имя председателя Оренбургского областного суда. Если и она не поможет, будем обращаться в Верховный суд РФ.
А бабушка Леши сейчас ждет, что ей поможет Государственная Дума: в начале июня здесь будет рассматриваться закон «О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей». Поправки как раз коснутся получения государственного сертификата в случае смерти ребенка на первой неделе жизни.
Решение об отказе обосновано
Управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области Надежда Петрова:
— 18 марта 2010 года на совещании судей Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ было принято решение, что женщина не имеет права на получение семейного капитала в случае рождения первого или второго ребенка мертвым или их смерти на первой неделе жизни. Таким образом, решения об отказе в выдаче государственного сертификата, вынесенные и районным, и областным судами, на сегодняшний день признаются обоснованными.

Лана Зверева.
Источник: «КП»-Оренбург.
Сейчас
Утром  
