У служителей Фемиды проблемы с пунктуацией.
Весть о том, что придется писать диктант, свалилась на судей как снег на голову. Им даже не дали подготовиться, проштудировать школьные учебники. В принципе можно было и отказаться, но они, опасаясь гнева вышестоящего руководства и проглотив обиду, безропотно приняли новшество.
— Для чего это нужно? Не секрет, что у работников судов хромает русский язык, и они допускают ошибки при составлении документации. Мы решили проверить их грамотность, — поведала сотрудник пресс-службы областного суда Ирина Беребина.
Выкроив полчаса между заседаниями, судей, их помощников и секретарей усадили за столы в одном зале и, как ученикам, стали зачитывать текст диктанта. Точь-в-точь как в школе: сначала весь текст, потом каждое предложение и еще раз весь текст, чтобы проверить правильность написания.
Текст выбрали несложный: отрывок из романа Льва Толстого «Воскресение». В нем всего-то десять предложений. Слова простые, но зато сколько запятых, тире и двоеточий! На них-то судейские работники и попались.
— Пропустила три запятые и скобки не поставила в одном из предложений, — смущенно призналась одна из городских судей с 10-летним стажем работы, попросившая нас не называть ее имени. — Насколько я знаю, мои коллеги допустили такие же ошибки. Оценки не ставили. Особенного волнения не было. Лишь осадок неприятный остался и чувство неловкости. Вроде мы люди со статусом, а тут нас усадили за парты, как первоклашек.
Каждого испытуемого местный филолог вызывала к себе и объясняла допущенные «ляпы». Будут ли проводить подобные «уроки» еще, нам не сообщили, но на всякий случай служители Фемиды, как только выдается минутка-другая, заглядывают в учебники своих детей.
Источник: «КП»-Оренбург.