Вместе с налоговой инспекцией и Управлением судебных приставов на розыск должников отправился и корреспондент «ОХ».
— Сегодня работаем допоздна, — предупреждает госналогинспектор К. Домнина. — Адресов целая кипа, каждый надо посетить.
Первый неплательщик, точнее неплательщица, живет на ОЗТП. Женщина — индивидуальный предприниматель задолжала государству 25 тысяч рублей. По пути мы заезжаем в ОСП Советского района, где к нам присоединяются приставы-исполнители Т. Панфилова и А. Панков, и уже в сопровождении людей в погонах направляемся в гости к бизнесвумен.
Однако дома ее застать нам не удается: за дверью тишина, на звонки никто не отвечает. Тогда инспектор с приставами решают заглянуть в заведение, принадлежащее должнице, — это бар в соседнем дворе. Время раннее, 3 часа дня, посетителей еще нет, и он закрыт. Однако на настойчивый стук дверь открывает девушка-бармен. Слегка растерявшись при виде красных «корочек», она рассказывает: хозяйки в городе нет, когда появится, неизвестно. Бизнес идет плохо, клиентов мало.
Приставы изымают деньги из кассы. Вчерашняя выручка, действительно, не впечатляет: две бумажные «десятки» и пригоршня мелочи, в общей сложности 71 рубль 50 копеек. Но, как говорится, курочка по зернышку... Составляется акт, и скромная сумма переходит к государству. Особо ценного имущества здесь тоже не обнаруживается. Приставы арестовывают электрическую кухонную плиту, морозильную камеру, DVD-плеер и микроволновку. Все это вместе взятое, по оценке «на глаз», стоит 5 тысяч рублей.
— По закону предметы стоимостью до 30 тысяч рублей мы оцениваем самостоятельно, — объясняет Панков. — С тем, что подороже, должен работать профессиональный оценщик.
— Теперь хозяйка не имеет права пользоваться арестованной техникой?
— Пользоваться может, а вот продавать или вывозить из бара нет. Теперь эти вещи у нее на ответственном хранении, за их порчу или сбыт предусмотрена уголовная ответственность. Мы в любое время можем приехать сюда и забрать технику для продажи через специальные магазины. Но, я думаю, хозяйка предпочтет не доводить до этого и погасить задолженность, как только вернется в город.
Пока приставы заполняют бланки на барной стойке, в заведение заходят первые посетители. Они с опаской косятся на погоны, но все же заказывают пиво и вскоре ведут себя так, будто ничего особенного не происходит.
Потратив на оформление документов без малого час, мы возвращаемся в машину и отправляемся в Новый город.
Эстафету от своих коллег принимают приставы-исполнители Октябрьского ОСП О. Злобина и М. Тюрина. С ними мы объезжаем 7 адресов, по которым числятся неплательщики. Удивительно, но ни одного из них мы не застаем дома: большинство из них уже продало квартиры, а один, по словам соседки, вместе с семьей отбыл в Азербайджан лет 7 назад. Приставы один за другим составляют 7 актов: по указанному адресу данный человек не проживает.
— Так часто бывает, — говорит Тюрина. — Должник переехал, а налоги и штрафы продолжают «капать» на прежний адрес, причем он об этом даже не знает. Но я не сказала бы, что рейд прошел безрезультатно: хотя денег взыскать не удалось, путаницы поубавилось. А значит, эффект уже есть.
Павел Лещенко.
Источник: «Орская хроника».