11 июня в орском родильном доме произошла трагедия, унесшая жизнь 31-летней Натальи Мартовицкой. «По плану» молодая женщина должна была родить 21-22 июня. До этого времени она лежала на сохранении. Однако события стали разворачиваться по другому сценарию.
Как рассказывает Людмила Потасьева, родная тетя Натальи, в пятницу днем ее племянница почувствовала, что плод опустился, сказала об этом врачам, и те отправили роженицу в душ. После приема водных процедур, пациентка созвонилась со своей сестрой и сообщила, что «спускается на Кесарево» и хочет попросить докторов, чтобы шов делали не сильно большим. После родов пообещала сама позвонить. Но звонка родственники орчанки так и не дождались.
Что произошло в операционной, точно знают лишь медики, помогавшие малышу Натальи появиться на свет, но пока корреспонденту Orsk.ru добиться чего-то вразумительного от эскулапов не удалось. Заместитель главного врача по родовспоможению горбольницы №3 Наталья Бондаренко официально комментировать ситуацию отказалась, но информацию подтвердила.
Спустя положенное на операцию время родственники принялись звонить в отделение, дабы узнать, как прошли роды, но толком им никто ничего не сказал. Дескать, «процедура» не завершена. Лишь спустя 2 часа, родных попросили позвонить главному врачу, а затем — приехать в больницу.
Новость ошеломила обеспокоенных мать и супруга роженицы. Оказалось, что во время операции Наталья умерла.
— Наташа и первого сына (в этом году мальчик закончил 1-й класс) рожала кесаревым. И в этот раз также. Ей постоянно делали капельницу, кислорода ребенку не хватало, поэтому его постоянно подпитывали. Плацента ребеночка приросла ко шву матки. Когда она пошла рожать, плод начал сильно двигаться, видно от нехватки кислорода, и в итоге этот шов порвался. От этого околоплодные воды попали в кровь, а это необратимый процесс. Надо было на полчаса раньше начинать роды! Они же знали заранее, что такая ситуация. Зачем было подвергать риску ее жизнь?!
Официальную причину смерти родственникам Натальи объяснили спустя день, уже после проведения экспертизы. Роковой «диагноз» звучал донельзя кратко: несчастный случай.
— Точно никто ничего не говорит, — срывающимся голосом говорит мама погибшей. — Ребенка... извлекли, он вод нахлебался, и еще воды пошли в кровь. Они сказали, что ничего не смогли сделать. Я считаю, что это они виноваты. Они могли начать раньше все делать, и было бы все нормально. А не ждать... Если кислород у ребенка низкий, а как сделают капельницу, поднимается... Значит, надо принимать меры! А не ждать до последнего. Дочь вообще здоровая была, ни разу в больнице не лежала.
Мальчик весом в 2 кг 800 грамм, за рождение которого Наталья заплатила ценой своей жизни, сейчас находится в родильном отделении. По словам Людмилы Владимировны, сердце новорожденного работает самостоятельно, а вот дыхание пока регулируется аппаратом.
Служба информации ТРК «Евразия».