Этот инцидент произошел в Советском районе еще в феврале, но огласку получил только сейчас. После того как пострадавшие родственники пошли на мировую и суд постановил прекратить уголовное дело, прокуратура сочла это решение необоснованным и незаконным.
На днях удовлетворенное райсудом апелляционное представление гособвинителя было оставлено в силе и кассационной инстанцией. 4 февраля орчанин Т. пришел в дом своего родного отца навеселе. Семейные склоки — личное дело каждого, если они не выходят за рамки дозволенного, что произошло в нашем случае.
Душевный разговор, видимо, сразу не заладился, поскольку сын, работающий фельдшером в «Скорой помощи», чуть ли не с порога стал высказывать претензии отцу: мол, неправильно живешь. Причина родственного конфликта остается за кадром, но в ходе ссоры, как следует из материалов предварительного следствия, гражданин Т. угрозы на словах материализовал. Фельдшер «Скорой помощи», навестивший родню, открыл свой визит серией кулачных ударов.
Его отец, мужчина 1953 года рождения, инвалид без стопы на правой ноге и нескольких пальцев на левой, передвигающийся с помощью костыля с великим трудом, пытался сбежать от такого сыновнего внимания. Тогда отпрыск, схватив табурет, нанес удар по родителю. Мебель обрушилась с такой силой, что разлетелась на части.
Под горячую руку медика попалась и 89-летняя участница Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы. Когда престарелая бабушка, пытаясь помочь своему избитому сыну, вызвала «Скорую помощь», Т. ударил и ее. Данные обстоятельства, по информаци помощника прокурора района Н. Шакировой, подтверждаются материалами дела: актом судебно-медицинского освидетельствования, объяснениями пострадавшей.
Однако по последнему факту было отказано в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 116 УК РФ «Побои» — пострадавшая не пожелала привлекать к ответственности внука. В марте постановлением мирового судьи уголовное дело по обвинению орчанина по ч. 1 ст. 119 «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» УК РФ и вовсе было прекращено за примирением потерпевшего с подсудимым. В суде и отец, и сын заявили, что драка была не настолько серьезной.
Участвующим в деле государственным обвинителем было внесено апелляционное представление на данное постановление суда, объясняют в прокуратуре, поскольку прекращение дела за примирением сторон может быть реализовано судом только при наличии определенных условий и обстоятельств.
Приговором Советского районного суда мужчину признали виновным в том, что он угрожал убийством отцу и бил его. Орчанина осудили на 6 месяцев ограничения свободы. Этот приговор был обжалован и самим осужденным, и его потерпевшим отцом, но был оставлен в силе.
Комментарий:
И. Безус, пресс-секретарь суда Советского района:
— На судебном заседании было заявлено, что все предшествующие показания отец подсудимого давал сгоряча, драки как таковой не было. Изменение потерпевшим показаний суд расценил как способ защиты сына. В суде было установлено, что подсудимый действовал умышленно, угрожал и наносил удары отцу.
Приговором суда орчанин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 УК РФ. Он приговорен к наказанию в виде шести месяцев ограничения свободы с ограничениями: не изменять места жительства и места работы без согласия специализированного органа, осуществляющего надзор за исполнением наказания в виде ограничения свободы, два раза в месяц являться туда для регистрации, не выезжать за пределы города, не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях.
Материал подготовил: А. Карандеев.
Источник: «Орская хроника».