Давление: 746 мм
Ветер: 2 м/c, Ю-В
Влажность: 74%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Показания
электро счётчика
Показания
газового счетчика
Радио on-line
Зебра, ТВ программа
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

2185

«Cитроены» и «Мицубиси» колесили по Орску

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ СТОЯЛА НА КАЖДОЙ…СОТНЕ МЕТРОВ!

Орск трижды на протяжении десятка лет становился «маленьким творцом» больших гонок - в 1996 и 1997 годах наш город принимал участников «Мастер-ралли-Кубок мира» (Париж-Москва-Пекин), а несколько лет назад оказался свидетелем крупных международных гонок «Париж – Пекин». Автор этих строк освещал названные состязания, а сегодня решил поделиться своими еще живыми воспоминаниями, ведь большинство орчан так и не увидели главного – импровизированного городка за Орском, да и напрямую со спортсменами не имели общения…

Два часа дня 11 сентября 1996 года. Двигаемся по улицам города и обращаем внимание на то, что на каждой сотне метров стоят посты милиции и сотрудников автоинспекции. К последним мы и обратились с вопросом – дать ориентировку гонки. Сведения оказались скупыми. Финиш этапа должен был состояться у села Репино в 15 часов. Дальнейший путь каравана авто замалчивался. Но все-таки мы узнали о конечной точке дислокации гонщиков – импровизированный городок вырос в степи в районе Орского аэропорта. Он возводился силами технических бригад, обслуживавших «Мастер-ралли».

Попасть на территорию городка нам удалось по счастливой случайности. В момент пересечения контрольной полосы неподалеку от нас приземлилась на эффектном небольшом вертолете бригада журналистов с французского телевидения. Следом, один за другим, опускались на землю винтокрылые машины службы безопасности ралли.

В глаза бросился выросший среди степи огромный красочный шатер с названием гонки. Наблюдалось легкое волнение среди техперсонала – пришло сообщение, что на скоростном участке перевернулся один из джипов… И вдруг среди французской, испанской, немецкой речи кто-то окликнул нас по-русски: «Ребята, вы случайно в город не поедете? Другу, вот, французу пообещал его любимые сигареты «Союз-Аполлон» купить…» Россиянин оказался водителем «КамАЗа» из состава техгруппы обслуживания мотогонщиков. Помочь соотечественнику мы не смогли…

Старт гонки был дан в Париже. Всего на первый этап во Франции вышли 114 единиц техники фирм «Ситроен», «Мицубиси», «Тайота», «КамАЗ», «Мерседес», «АвтоВАЗ». Из-за отсутствия с китайской стороны гарантий безопасности (из-за серии наводнений), гонку пришлось корректировать по ходу. В итоге финиш ралли состоялся в столице Монголии Улан-Баторе. Мы выяснили, что столь строгие меры безопасности приняты были неспроста – во время предыдущего марафона «Париж-Дакар» один из гонщиков наехал на противопехотную мину в пустыне, в зоне действия сепаратистских формирований, и погиб!

Находясь в городке. Мы узнали о многих интересных фактах, связанных с гонками. Так, кормил участников (и очень вкусно!) знаменитое французское «Шапито» Жоржа Грзана, мусор убирался во время стоянок автомобилем «Сиба-сервис» (своеобразный мусороперерабатывающий завод на колесах), все баки автомобилей имели двойную степень защиты и особую герметичность. Проливы, утечки топлива практически были исключены, в качестве же топлива применялся очень чистый высооктановый бензин европейского производства.

С нетерпением ожидали прибытия гонщиков. Около четырех часов первым влетел на территорию городка многократный чемпион мира по ралли финн А.Ваттанен со своим французским штурманом Г.Пикардом. По тому, как он охотно позировал фотокорреспондентам и эмоционально рассказывал о прохождении трассы, стало ясно, что скандинав доволен своим выступлением. Его главный соперник француз Пьер Лартиг держался менее оптимистично. Одеждой он отличался от Арии. На Пьере замечательно «сидела» белоснежная, с множеством карманчиков, форма, тогда как представители «Ситроена» красовались в ярко-розовых куртках. Чуть позже начали прибывать мотогонщики и спортивные грузовики – команда фирмы «Ниссан». Мы же с нетерпением ожидали «КамАЗы». Встретили последних аплодисментами. Уже позже стало известно, что участок Тоцкое-Орск (649 километров) несколько испугал организаторов гонки. Дождь внес коррективы. Вначале в Рыскулово марафонцы задержались на старте, а затем по решению организаторов гонщики прошли по части трассы дружной группой. Как выяснилось, в Оренбуржье перевернулись две машины каравана, но обе из числа вспомогательных. Вначале «закавыка» случилась с грузовиком технического обслуживания, а затем перевернулся джип из службы «Скорой помощи». Все обошлось без жертв. «Ехали, словно по льду!» - упомянул лидер мотогонщиков француз Тьерри Мальвердин.

В 1997 году Орск вновь встречал участников ралли. Диковинкой оказалась хрупкая японка Рацуко Насира, которая на «Мицубиси» на равных сражалась с мужчинами и со своей болезнью – она, директор детского сада, не только победила рак, но и за рулем на трассе показывала чудеса вождения автомобилем.

Служба информации ТРК «Евразия».

Константин Мусафиров.
ORSK.RU
Самые главные новости ORSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Подписывайся на ORSK.RU в мессенджерах

 Следующая новость:
Почем зачет, почем экзамен?
Последние новости
20.05 23:10 Видео
Одна встреча — четыре преступления: обычный вечер в Орске
Мужчина пойдет под суд, но ему не привыкать
Просмотров (694) / Обсудить
20.05 21:05 Видео
В городе нашли подрядчика для ремонта водопровода по Орскому шоссе
Видеоверсия ORSK.RU
Просмотров (398) / Обсудить
20.05 20:35 Фото
31 мая в центре Орска ограничат движение
Это связано с проведением массового мероприятия
Просмотров (1614) / Обсудить
20.05 20:30 Видео
«У нас Майка какая-то проклятая»: Жители орского поселка Первомайский вынуждены ждать общественный транспорт по 2 часа
А водители такси либо не приезжают, либо ставят высокий ценник
Просмотров (1296) / Обсудить
20.05 20:00 Фото
Стало известно новое место работы бывшего главного врача городской больницы Орска Павла Орлова
Накануне он покинул свой пост
Просмотров (3020) / Обсудить
20.05 19:35 Видео
«Мы познакомились в 2001 году»: Орчане рассказали о своих лучших друзьях
Сегодня отмечается День крепкой дружбы
Просмотров (1057) / Обсудить