Роспотребнадзор предупреждает!
К технически сложным товарам бытового назначения относятся радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, газовое бытовое оборудование и устройства. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы (технический паспорт, инструкция по эксплуатации).
Приобретение сложно-технического товара — будь то стиральная машина, холодильник, либо компьютер, очень ответственное мероприятие. Потребитель всегда надеется, что покупка прослужит ему долго и при ее использовании не возникнет каких-либо проблем, поэтому старается выбрать магазин, торгующий техникой, с достойной репутацией, полагая, что если прибор и выйдет из строя, то в магазине быстро установят причину возникшего дефекта, проведут проверку качества товара, при необходимости отремонтируют, а на период ремонта согласно правилам продажи предоставят аналогичный товар из подменного фонда.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных законодательством сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
За последнее время (с начала 2-го квартала 2010 года) в Управление Роспотребнадзора поступило 9 обращений граждан на нарушение их прав при продаже некачественных сложно-технических товаров, приобретенных в торговой сети ООО «М.Видео Менеджмент». К сожалению, при обращении граждан в магазины «М.Видео» с претензиями на качество продукции их требования продавцом удовлетворяются не всегда, нарушаются сроки удовлетворения требований.
Суть нескольких обращений заключается в отказе торгового предприятия в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (ноутбук). Отказ продавцы мотивируют отсутствием в магазине подменного фонда товаров. Данное обстоятельство не освобождает продавца от исполнения установленных законодательством требований.
В другом случае, между продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков приобретенного холодильника. Потребителю было отказано в проведении экспертизы по качеству товаров за счет продавца, взамен предложено только одно условие: обратиться в сервисный центр для устранения недостатков. Хотя обязанность проведения экспертизы возложена законом на продавца (в пределах гарантийного срока).
По обращениям потребителей Управлением в отношении ООО «М.Видео Менеджмент» возбуждены дела об административных правонарушениях, на юридическое лицо составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 14.15 КоАП РФ.
Специалисты Управления привлекались и судом к участию в делах в отношении данного хозяйствующего субъекта, вступали в процесс по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения в целях защиты прав потребителей. Дела в настоящий момент находятся на рассмотрении в суде.
Источник: пресс-служба Роспотребнадзора.