Новотроицким межрайонным следственным отделом СКП по Оренбургской области расследуется уголовное дело по факту обнаружения в аккермановском озере (находится недалеко от бывшего пивзавода Новотроицка) тела 35-летней Марины Токаревой (здесь и далее фамилии изменены).
Погибшую женщину (труп в одежде лежал в воде возле берега) 13 сентября 2010 года рано утром случайно обнаружила направлявшаяся на садовый участок пенсионерка Наталья Дорошкевич. Она же вызвала милицию. Эксперт оперативной группы никаких повреждений на теле Токаревой не выявил, и лишь при вскрытии стало ясно, что причиной её смерти стал не несчастный случай, как предполагалось вначале, а тяжёлая травма головного мозга.
— В результате оперативно-разыскных мероприятий, — рассказал порталу следователь Али Бесаев, — были установлены личность погибшей, лицо, причастное к её смерти, и обстоятельства, приведшие к столь печальным последствиям. За шесть дней до обнаружения погибшей Токаревой между ней и 29-летней Олесей Ломовой (женщины живут в одной секции по улице Губина, 12) произошла вначале ссора, затем драка, в результате которой победила молодость. Ломова свалила с ног Токареву и нанесла ей несколько ударов ногой в голову. 8 сентября Марина Токарева обратилась в травматологическое отделение ГБ-1, где ей был поставлен диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга. С такими повреждениями необходима незамедлительная госпитализация, что врачи и пытались сделать, но, пока они оформляли необходимые для этого документы, Токарева сбежала из больницы. 9 сентября её видели сидящей возле того самого озера несколько садоводов. Через 4 дня она была обнаружена мёртвой. Когда точно наступила смерть, пока сказать трудно – ни одной серьёзной экспертизы ещё провести не успели.
Обычно к подозреваемым в совершении тяжких преступлений следователи применяют такую меру пресечения, как арест. Олеся Ломова в быту характеризуется положительно, замужем, воспитывает троих малолетних детей и, самое главное, сотрудничает со следствием, поэтому было принято решение не задерживать её, а ограничиться подпиской о невыезде. Согласно показаниям Ломовой, «пьяная Токарева первой начала драку – пнула моего годовалого ребёнка, я ответила…».
Нам удалось поговорить с матерью Марины Токаревой. Пожилая женщина рассказала, что её дочь после смерти мужа стала злоупотреблять спиртными напитками, устраивала многодневные загулы, и в прошлом году была лишена родительских прав в отношении 12-летнего сына.
— Я предполагала, — с горестью заметила старшая Токарева, — что с Мариной когда-нибудь случится беда, но не думала, что она умрёт.
Фёдор Евдокимов.
Служба информации ТРК «Евразия».