Из-за ошибки медиков оренбурженка стала многодетной мамой, но не может получить материнский капитал на ремонт дома.
— Моим старшим дочерям 16 и 13 лет, — рассказала Лилия Шалина*, — а младшенькой нет еще и полугода. Детей мы с мужем любим, но о рождении третьего ребенка даже не было и разговора. Такая роскошь нам не по карману. Я работаю в детском саду за сущие копейки, а муж занимается ремонтом частных домов и квартир, как говорится, шабашит, стабильности никакой.
Эта фантастическая история случилась прошлой осенью. Лиля вместе со своими коллегами, как положено работникам образования, проходила очередной медосмотр в поликлинике на улице Кобозева.
В кабинет гинеколога женщина заходила не без боязни — мало ли какую болячку найдут. Страху прибавляло еще и то, что 13 лет назад эскулапы категорично заявили, что она больше никогда не станет мамой, и этот диагноз специалисты каждый год подтверждали.
— У вас опухоль, причем довольно крупная, — без сомнений выдал вердикт врач после осмотра, — вероятно, это миома.
Опешившая Лиля сначала пала духом, но потом решила еще раз побывать на приеме у женского врача, да закрутилась в заботах — дом-работа-семья.
Каково же было удивление оренбурженки, когда на новогодние праздники «опухоль» зашевелила ручками и ножками.
— Когда стало ясно, что я беременна, срок уже был большой, — улыбнулась многодетная мама, взяв на руки свою крохотную дочурку на руки. — Пару дней подумала, поплакала в подушку, ну не могу я такой грех на душу взять! Муж, увидев мои страдания, посоветовал не расстраиваться и рожать.
— Где двое детей, там и третьему место найдется! Может, сын будет, — выразил надежду глава семейства.
В конце весны квартира Шалиных наполнилась детским визгом. Домочадцы в крохе души не чают, около Леночки постоянно кто-нибудь суетится, на минуту не оставляют в одиночестве.
— Материнский капитал мы решили потратить на ремонт жилья, — продолжила беседу Лиля, — дом у нас частный, но уже довольно старенький. Вот и газовый котел весь прогорел, не ровен час взорвемся. По уму, нужно сделать пристройку, купить новый котел и установить. Но в пенсионном фонде отказались выдать деньги. Муж-то официально нигде не работает, вот и нельзя получить материнский капитал на строительство.
В соцзащите женщину внимательно выслушали и посоветовали собрать уйму справок. Правда, при этом обмолвились, что больше чем на 500 рублей надеяться не стоит. Находясь в безвыходном положении, родительница решила обратиться в приемную партии власти, обещавшей в рекламных роликах помощь и содействие в любых вопросах.
— После двух часов ожидания нужного депутата администратор, сидевшая на входе в приемную, зло съязвила: «Материнский капитал — это не ваши деньги, а государственные! Мы вам ничем не можем помочь!». Мне так обидно стало, ведь это я рожала ребенка! — глотая слезы, произнесла Лиля.
Без денег и без надежды на государственную поддержку Шалины сидят и гадают, как зимовать, когда котел на ладан дышит.
— Не дай Бог сломается, дети ведь замерзнут! — опасается женщина. — Несмотря на все проблемы, все равно нисколько не жалею, что родила Леночку. Это такая радость!
*Фамилии и имена изменены по этическим причинам.
Источник: «КП»-Оренбург»