Ожидается, что количество проданных в России телефонов в 3 квартале 2010 года вырастет на 34% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 33% по сравнению со 2 кварталом 2010 года. Будет реализовано 9,78 млн. аппаратов.

По итогам 3-х кварталов 2010 года рынок мобильных телефонов в России в денежном выражении достигнет 106,9 млрд. рублей. В 3 квартале 2010 года в денежном выражении рынок вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 34% по сравнению с предыдущим кварталом. Таким образом, мы наблюдаем заметный рост рынка мобильных телефонов в России не только в штучном выражении, но и в денежном.

В 3 квартале 2010 года средняя рыночная цена мобильных телефонов впервые за несколько кварталов показала положительную динамику. И если говорить о перспективе до конца года, то в 4 квартале 2010 года средняя стоимость телефона может вырасти по отношению к 3 кварталу 2010 года – за счет появления новых моделей в сегменте дорогих аппаратов и новогодних продаж.

Розничная сеть МТС в 3 квартале 2010 года (без учета франчайзинговой сети)
В 3 квартале 2010 года доля рынка розничной сети МТС (без учета франчайзинговых салонов МТС) на рынке мобильных телефонов в штучном выражении оценивается в 14,1% (рост на 5 п.п. за год, по сравнению с 3 кварталом 2009 года). По итогам 9 месяцев 2010 года доля Розничной сети МТС в штучном выражении оценивается в 13,7%.



Доля телефонов стоимостью менее 5 000 руб. по итогам 3 квартала 2010 года в розничной сети МТС составила около 77% (в штучном выражении). Доля телефонов стоимостью от 5 000 до 9 999 руб. составила около 18%. Дорогие модели, стоимостью более 10 000 руб., заняли 5%.

Лидером продаж по итогам 3 квартала 2010 года стал телефон МТС 236, занявший 10,8% в структуре продаж мобильных телефонов розничной сети МТС. Телефоны Samsung E1080 и Nokia 1280 в 3 квартале 2010 года заняли 9,2% и 5,4% соответственно.
В 3 квартале 2010 вышло сразу 3 новых модели телефона под брендом МТС: МТС Qwerty 635, МТС 840 Business и МТС Touch 540. Также из важных новинок стоит отметить старт продаж IPhone 4, в розничной сети МТС с 22 сентября 2010 г.
С начала года мы также наблюдаем активный рост продаж смартфонов в Розничной сети МТС. Так, в 3 квартале 2010 года продажи смартфонов в штучном выражении выросли на 67% относительно 2 квартала 2010 года. Рост продаж данного сегмента связан как с появлением новых интересных моделей (iPhone 4, HTC Desire, Samsung Galaxy, LG Cookie), так и с развитием мобильного интернета в большинстве российских регионов.

Оборот платежей в Розничной сети МТС на протяжении нескольких кварталов показывает положительную динамику. Помимо платежей в пользу ЖКХ и ГИБДД в кассах всех салонов Розничной сети МТС России можно оплачивать услуги спутникового телевидения, связи, Интернет и пр., отправлять денежные переводы по России и в страны СНГ. В 3 квартале 2010 года объем платежей (в денежном выражении) вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 3 раза.

* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Департамент по связям с общественностью
«МТС Поволжье»
Екатерина Карпова
Тел.: (919) 800-48-40
e-mail: evkarpova@nnov.mts.ru
* * *
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ, Консолидированная абонентская база компании составляет 99,57 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. В апреле 2008 года бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.
* * *
Некоторые заявления в данном отчёте могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.