Машиниста четвёртого разряда разливочной машины «Уральской стали» Леонида Бакаева уволили за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения 17 августа 2010 года. Мужчина не согласился с таким наказанием и обратился в суд с просьбой о восстановлении на работе и выплате компенсации за вынужденный прогул.
В заявлении металлург не отрицал, что в этот день он действительно был немного выпивши.
— У меня, — пояснил он, — с утра сломался автомобиль, и я очень расстроившись, машинально употребил немного спиртного, отчего заболела голова. Поскольку работать было уже невозможно, я решил взять один день в счёт очередного отпуска и отлежаться дома. Написал заявление и понёс его руководителю, однако передать не смог, так как был задержан охранниками на проходной и препровождён в наркологическое отделение. Считаю, что увольнение по данной статье незаконно, ведь я до рабочего места не дошёл.
Новотроицкий суд, рассмотрев материалы гражданского дела и опросив свидетелей и сторону ответчика, в удовлетворении иска Бакаева отказал. По мнению суда, во-первых, сам Бакаев не оспаривает тот факт, что 17 августа — в его рабочую смену — он находился в состоянии алкогольного опьянения. Во-вторых, согласно справке о государственной регистрации прав органами юстиции одноэтажное кирпичное здание КПП в районе фасонолитейного цеха находится в собственности у «Уральской стали», следовательно, также как и любой цех является местом работы для всех сотрудников. И в-третьих, для невыхода на работу истец должен был получить разрешение руководителя структурного подразделения, наделённого правом представления дней в счёт отпуска, чего сделано не было. Более того, как выяснилось, Бакаев при задержании на КПП ФЛЦ не говорил охранникам, что ему необходимо передать какое-либо заявление.
Исходя из вышеизложенного, и в полном соответствии со статьёй 81 ТК РФ увольнение Бакаева было признано законным.
Служба информации ТРК «Евразия».