Сегодня в орском гуманитарно-технологическом институте состоялся круглый стол на тему: «Молодежь. Политика. Реальность». Для начала собравшиеся была представлена историческая справка о том, кто занимался делами молодежи в России за последние 100 лет. В период власти Советов эта работа была полностью возложена на ВЛКСМ. В 90-х годах 20 века стали возникать структуры, призванные выполнить ту же работу. Они постоянно меняли название и с 2007 года образован комитет по делам молодежи.
Люди старшего поколения, кто еще застал Комсомол, говорят, что раньше у молодых людей была инициатива. Советские люди не ждали, что им кто-то будет за что-то платить, а просто брали и делали. Сейчас такого качества жителям России явно не хватает.
Только 7 человек из 60 собравшихся посчитали, что в Российской Федерации есть молодежная политика. Более того, в ходе беседы не каждый смог сформулировать для себя, что это такое. Зато многие узнали, что 10 ноября по инициативе ООН отмечался Всемирный день молодежи, что в Орске действует комитет по делам молодежи и даже есть своя собственная молодежная избирательная комиссия, которая буквально недавно избрала виртуального главу города.
Деятельность молодежной избирательной комиссии вызвала самую бурную дискуссию. Вопросы звучали разные, в основном учащиеся самого крупного ВУЗа Орска недоумевали, почему они не знали о таком проекте, как выборы молодежного главы города.
— Почему мы узнали об этом буквально в день голосования? — вопрошали студенты. — Почему агитация велась только в интернете? Почему кандидаты на эту должность не проводили встречи в аудиториях? Кто их избирал? Были ли нарушения? Кто стал виртуальным главой? — вопросы сыпались один за другим.
Ситуацию попытался прояснить председатель молодежной избирательной комиссии Орска Андрей Стасюков.
— Мы сразу поняли, что молодежь к урнам не собрать. Я был на выборах 10 октября и видел, что молодежи не было, — заявил председатель молодежной избирательной комиссии. — Больше всего времени вы проводите в Интернете, поэтому политическую игру по выборам виртуального главы города мы решили провести именно в сети.
Тут вопросы возникли уже у тех, кто был в курсе происходящего. Самый главный из них: «Почему должность виртуального главы занял кандидат, который по количеству голосов оказался на четвертом месте, да и, к тому же, является заместителем председателя молодежной избирательной комиссии?». Дело в том, что во время подсчета голосов, который длился более месяца, лидеры голосования были уличены в нарушениях, и звание победителя досталось человеку, который не может похвастаться серьезной поддержкой интернет-избирателей.
— Это решение, к сожалению, принималось без меня, — заявил председатель «взрослой» орской избирательной комиссии Владимир Головырских. — Естественно, что правила политической игры должны основываться на действующем законодательстве, и нельзя допускать случаев, когда кандидат, не набравший значительного числа голосов, а к тому же и член избирательной комиссии побеждает на выборах. Я очень удивлен фразой Андрея Стасюкова о том, что молодежь к урнам собрать невозможно. С таким настроем лучше не идти в избирательную комиссию. Возможно, она будет распущена.
Следом за Владимиром Головырских к трибуне вышла председатель орского комитета по делам молодежи Елена Колядина. Вопросы у студентов возникли сразу же.
— А у нас в Орске есть комитет по делам молодежи? У нас в городе реализуется молодежная политика? — спросила одна из активных студенток.
Ее поддержал молодой человек с последних парт:
— А что, КВН — это самое главное в жизни молодежи? Больше делать ничего не надо?
В этот момент с места поднялась еще одна девушка:
— О какой молодежной политике может идти речь, если учителей сразу после института в школах избивают?
— Я не знаю, где кого избивают, но комитет по делам молодежи выполняют большую работу, — заявила Елена Колядина. — Мы организуем фестиваль «На Николаевской», многие из вас там были. Через общественную организацию вы осваиваете бюджетные деньги. Приходите со своими инициативами, и мы окажем содействие.
— В чем заключалась роль комитета по делам молодежи в работе молодежной избирательной комиссии? — раздался очередной вопрос из зала.
— А мы сильно не участвовали, — ответила Елена Колядина.
— Почему? Вы ведь комитет по делам молодежи? — не унимался один юноша с «галерки».
— Ну мы то ли в отпусках были, то ли еще чего. Вот когда организовывалась молодежная избирательная комиссия мы собирали документы. А про выборы виртуального главы мы ничего не знали, — ответила Елена Колядина.
Деятельность комитета по делам молодежи давно порождает множество вопросов. Так, например, в ходе 2009 года, который был объявлен в России годом молодежи, во всей стране договорились считать молодыми людьми граждан с 14 до 30 лет. На эту возрастную группу рассчитаны и многие федеральные и областные программы. В тоже время орский комитет по делам молодежи совсем недавно объявил конкурс молодых журналистов, в условиях которого стоит ограничение — 25 лет и 11 месяцев. Кто решил, что именно в этом возрасте журналист перестает быть молодым?
Также интересен озвученный студентами вопрос вечного КВН. Если в ВУЗах и СУЗах молодые люди заняты в профсоюзных организациях, другими видами общественной деятельности, занимаются в творческих объединениях, играют в конце концов в КВН, то какими видами организованного досуга заняты орчане, не являющиеся студентами? На эту часть молодежи не хватает денег? Если так, то почему год назад орский комитет по делам молодежи не смог освоить 1 миллион рублей, и Елена Колядина попросила Горсовет направить эти средства на другие не менее важные, по ее мнению, городские нужды?
К сожалению, корреспондент Orsk.ru не смог задать эти вопросы начальнику комитета по делам молодежи. Из-за шквала вопросов и выкриков из зала организаторы решили завершить работу «круглого стола» и предложили собраться через неделю, чтобы обсудить назревшие вопросы и проблемы более детально.
Никита Прохоров.
Служба информации ТРК «Евразия».