Давление: 761 мм
Ветер: 0 м/c, С-З
Влажность: 86%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Показания
электро счётчика
Показания
газового счетчика
Радио on-line
Зебра, ТВ программа
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

6241

Катастрофический уровень грамотности российских школьников

Итоги и результаты PISA 2009 в России.

{jcomments off}

В Российской Академии образования объявили итоги PISA-2009. Это самая авторитетная международная программа по оценке подготовки 15-летних школьников, то есть тех, кто получил основное среднее образование. Такое исследование раз в три года, начиная с 2000-го, проводит организация экономического сотрудничества и развития (OECD). В центре внимания PISA-2009 была читательская, математическая и естественнонаучная грамотность почти полумиллиона учащихся из 65 стран мира. Россия по итогам исследования оказалась в группе аутсайдеров. Миф о высоком качестве отечественного образования окончательно развеян.

Если вы такие умные, почему такие бедные?

Исследование PISA не проверяет, как осваивается школьная программа. Оно оценивает способность детей применять полученные знания в жизненных ситуациях.

По математической грамотности наши подростки на 38-м месте в мире. Чуть выше — Литва и Латвия, чуть ниже — Греция и Хорватия. Лидеры — Шанхай (в исследовании выделены четыре отдельные территории Китая), Сингапур, Гонконг, Корея, Тайвань и Финляндия. Из наших близких соседей в группе лидеров — Германия, Эстония, Словения, Польша, Чехия.

Конечно, можно спросить: а как же победы России на международных естественнонаучных (в том числе — математических) олимпиадах? Они действительно есть. Все последние годы мы находимся на второй позиции после Китая на международных математических олимпиадах (основные наши соперники в борьбе за вторую позицию — Южная Корея и США; в затылок дышат Тайвань и Япония).

Но не стоит обольщаться: наших юных математических гениев ничтожно мало. И по результатам PISA среди школьников-россиян одаренных — лишь 5%. Это те, кто может решать самые трудные задачи.

В исследовании PISA дети выполняют задания шести степеней сложности. Если школьник достигает второго уровня, значит, он умеет применять полученные знания в простейших неучебных ситуациях. Четвертый уровень — это когда ученик способен использовать знания для получения новых знаний. А те, кто выполняет задания 5-6 уровней, может смело считаться интеллектуальной элитой.

Так вот, основная масса (71%) российских 15-летних подростков достигли лишь второго — порогового уровня в математической грамотности. Одной из причин считается сугубо академическая направленность нашего образования. Вроде это — предмет нашей гордости, но уместно вспомнить поговорку: если вы такие умные, то почему такие бедные?

С естественнонаучной грамотностью у российских подростков не лучше, чем с математикой. Мы занимаем 39 место. Лидеры — все те же Шанхай, Финляндия, Гонконг...

Наши дети не умеют читать

С чтением, как доказывает PISA-2009, дела у нас обстоят не лучше, чем с математикой и естественными науками. Большинство наших подростков не умеют интерпретировать авторское сообщение, выражать свое мнение о прочитанном, критически относиться к авторскому мнению.

Мы здесь в группе отстающих, занимая 43 место. Столько же у Арабских Эмиратов. Чуть больше — у Турции, чуть меньше — у Чили. Хуже нас — вся Латинская Америка, Тринидад и Тобаго, бывшая Югославия (кроме Словении), Албания. А среди лидеров — опять Шанхай, Корея, Финляндия...

Российские школьники в основном достигают опять-таки второго уровня читательской грамотности, когда решение житейских ситуаций почти не опирается на письменные сообщения. В странах Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) ведущий — третий уровень грамотности. Максимальный разрыв с развитыми странами возникает на четвертом уровне. Именно он является главным для начала самообучения и саморазвития с помощью письменных текстов. А если объединить четвертый, пятый и шестой (наивысший) уровни, мы обнаружим, что в России школьников, готовых к самообучению с помощью текстов, вдвое меньше, чем в развитых странах мира.

Если говорить об изменениях, произошедших с 2000-го года, то в нашей стране на 18 баллов вырос самый примитивный показатель, связанный с умением находить и извлекать информацию из текста, зато на 14 баллов уменьшился показатель умения «осмыслять и оценивать» сообщения текстов.

По мнению доктора психологических наук Галины Цукерман, Россия лучше стран OECD в одном — в умении найти информацию по ключевым словам вопроса, который задает учитель. Для достижения этого умения достаточно просто найти в тексте эти слова, а понимать сам текст необязательно.

Почему такое умение — самое главное для наших школьников? Ответ психолога лаконичен и ясен: просто именно так устроены наши учебники; так построены вопросы к параграфам.

Почему наши 10-летние дети лучше 15-летних

Самое загадочное в том, что наши десятилетние дети лидируют в мировых рейтингах международных сравнительных исследований.

По результатам международного исследования «ПИРЛЗ» (для четвероклассников), в 2006-м году наши школьники заняли первое место в мире по умению читать. То есть кончается начальная школа, в которой мы сильны, и начинается средняя. И она оказывается воистину средней.

По мнению экспертов, одна из причин провала в том, что с 5-6-го классов наступает серьезное обучение по учебникам. А они у нас и не на уровне. Так же, как не на уровне — перегруженные информацией программы. Это способствует механическому заучиванию в противовес пониманию и осмыслению.

По мнению психолога Галины Цукерман, если дети в начальной школе сильно опираются на помощь учителя, то при переходе в основную школу эта помощь исчезает. Они оказываются брошенными. А помощь им очень нужна именно в этот переходный период. «Какая помощь, если учитель истории, например, говорит: к следующему уроку прочтите эти параграфы. Но он не учит детей читать и понимать исторические тексты. И так — со всеми предметами», — считает эксперт.

Равенство или элитарность?

Существует два подхода к достижению успеха в образовании. Один — это его доступность. Практически все страны OECD уделяют особое внимание детям, имеющим низкий социально-экономический статус. Другой подход — поддержка одаренных.

В Финляндии, например, все школы однородны: хорошо оборудованы, имеют высококвалифицированных учителей. Неважно, учится ли ребенок в медвежьем углу Лапландии или в Хельсинки, богаты или бедны его родители — он получит одинаково качественное образование. Огромная роль отводится библиотекам. Успеху способствует индивидуальная работа с одной стороны — с отстающими, с другой — с одаренными. Финский учитель постоянно поддерживает тесный контакт с ребенком.

Другой подход — корейский. Корея делает ставку на одаренных детей. Но и остальные школы в этой стране остаются на среднем международном уровне (этот средний уровень значительно превосходит наш).

Какие выводы сделали страны, показавшие в 2000-м году слабые результаты и после этого проведшие реформы? Корея более чем на 30 баллов (1 год обучения) увеличила результаты самых подготовленных детей. Германия совершила серьезный прорыв за счет того, что почти на 40 баллов (год обучения) уменьшила разрыв между хорошо и слабо подготовленными детьми. Польша тоже значительно улучшила результаты за счет слабо подготовленных учащихся.

России ничего не изменилось. Значит, реформа образования, несмотря на победные рапорты ее идеологов, у нас буксует. И если ничего не изменить, то результаты PISA-2012 окажутся еще более неутешительными.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: www.eduhelp.info

ORSK.RU
Самые главные новости ORSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Подписывайся на ORSK.RU в мессенджерах

Последние новости
27.11 07:05
27 ноября в Северном районе Орска отключат воду
Из-за переврезки нового участка водовода
Просмотров (2443) / Обсудить
27.11 07:00 Фото Видео
Погода на среду
Регион в зоне сухого антициклона
Просмотров (137) / Обсудить
27.11 06:55
Подразделения группировки войск «Запад» в результате решительных действий освободили населенный пункт Копанки в Харьковской области
Сводка мировых новостей
Просмотров (174655) / Обсудить
27.11 05:05
4 жителя Орска могут остаться без машин из-за пьяной езды
Конфисковать ли их в доход государства, решит суд
Просмотров (562) / Обсудить
27.11 04:45 Фото Видео
Орские тельцы, сегодня вас упорно не будут замечать
Гороскоп на среду
Просмотров (695) / Обсудить
26.11 23:10
Чтобы успеть в срок очистить русло Урала в Орске, будет привлечена дополнительная техника
Природоохранная прокуратура установила, что выполненной работы недостаточно
Просмотров (795) / Обсудить