На этой неделе один из самых животрепещущих для Орска вопросов звучал так: «Какой городской объект назвать именем В. Черномырдина?».
***
Если вы гражданин и патриот, то, конечно же, понимаете, что все остальные проблемы меркнут — и это мягко говоря! — перед увековечением памяти именитого земляка.
***
Перебирая различные читательские предложения в этой связи, мы наткнулись на одну чудесную идею. Н. Гусарова предложила присвоить фамилию земляка улице Гомельской. «Она настолько страшная, — жаловалась Надежда Ивановна, — что только крайняя мера спасет ситуацию! Коммунальщикам станет стыдно, и они наконец-то приведут улицу Черномырдина в порядок».
***
Это же гениально! Таким макаром, то есть Виктором Степановичем (или другим каким имяреком), можно весь город преобразить! Вот, например, перед выборами хотели привезти в Орск министра здравоохранения РФ Т. Голикову. Зачем? Ха, как это зачем? Из-за ее знатного имени! Если именитую особу заманить в гости, она ужаснется орской экологии, ей станет стыдно и она наконец подарит денежку на достраивание онкологического диспансера.
***
А министра образования РФ А. Фурсенко следовало бы пригласить на сами избирательные участки. Потому что большинство этих пунктов располагается в ветшающих образовательных учреждениях. То есть каждые пять лет выборная чехарда привлекает внимание орчан к бедам родной школы. Приходит электорат на участок, видит нищету, произносит матерные заклинания, и у министра РФ в этот момент начинают гореть уши. Раз в пять лет ему становится наконец стыдно.
***
Нищету школьного вестибюля еще можно как-то занавесить кумачом, но в этом году орчан приглашали глубже. Сначала в комнату с рукомойниками — там вручали благодарность, затем в спортзал — там давали лотерейный билетик. По слухам, в раздевалке на тумбочке лежал закон, и его нужно было обойти по длинным коридорам для участия в выборной лотерее. Не знаем, может, брешут.
***
Но чем дальше заходили в своих мечтах избиратели, тем больше потеков и трещин на стенах и потолке они видели. Брюзжалов, например, поразился, что за последние 15 лет в спортзале его школы ничего не обновилось. Те же старые шведские лестницы, по которым еще гусары под Полтавой лазали.
***
Новым в этом образовательном музее была лишь глянцевая бумажка с благодарностью главы города В. Франца, которую каждый держал в руках. Вот чьим именем нужно сейчас называть школы, улицы, площади, чтобы ответственным лицам стало стыдно и они привели бы в порядок почетно поименованный объект!
***
Предлагаем назвать именем Франца проект по выращиванию орской картошки, который нынче обсуждается в администрации. Чиновники обнаружили, что картофель на городских рынках сплошь бразильский, пакистанский, египетский, а местного нету. Давайте же засеем орские поля корнеплодом в рамках озеленения города, чтобы стыдно было не нам, а басурманам!
***
Сгоним на поля школьников, раздадим им саженцы картофеля — у нас ведь если сажают насаждения, то только хиленькими саженцами, — и пусть ребята под советские марши ритмично сажают ботву в лунки. Картофельные поля можно как-нибудь пафосно назвать: например, парк Победы над здравым смыслом. А когда высаженная ботва благополучно засохнет, можно обвинить в неудаче шпионского жука, засланного нам из американского штата Колорадо.
***
Ведь о том, что своих жуков навалом, не принято говорить. Разве вы не слышали, как к Дню работника жилищно-коммунального хозяйства замели «на предполагаемой взятке руководителя одной из управляющих компаний ЖКХ»? При этом все говорят «Ну, это тот еще жук!», а фамилию не называют. Как будто в городе сотни руководителей управляющих компаний.
***
Странно. Если у человека славное имя, почему бы не побить им, как козырем, факт передачи меченых купюр? Доброе имя покроет любые факты, и ему все поверят — на Руси всегда так было!
***
Вот вам самый яркий пример — Путин и Медведев. Если бы не повесили их здоровенное фото в центре города на драмтеатре, глядишь, и сами выборы бы не состоялись! Мы пошли во имя президентов и сделали выбор.
***
Кстати, теперь голосование с грехом пополам прошло, и фамилии президентов надо грамотно использовать дальше. Например, переименовать наш драмтеатр имени Пушкина в драмтеатр имени Путина. Кроме шуток!.. Так ремонт главного культурного здания быстрее сделают. И деньги на ремонт найдутся, и если их разворуют, то лишь чуть-чуть. Самую чуточку.
***
Милицию в полицию переименовали, а Пушкина в Путина нельзя, что ли? Подумаешь, Пушкин, тоже мне цаца... Всего две буквы поменять — зато эффект какой! Глядишь, российская молодежь поэзией и театром заинтересуется. Да и все чиновники будут на спектакли бегать по партийной линии. А потом, когда порядок в культуре наведут, можно обратно — в театр имени Пушкина. Только по-тихому. Чтобы не навредить кассовым сборам.
***
Да что вообще удивительного в этой инициативе?! Вся наша жизнь — драматический театр имени В. Путина, в котором нынче показывают музыкальную комедию имени Д. Медведева. С плясками, выстрелами, чавканьем, хоровым пением, сценическими нанотехнологиями и железным занавесом.
Счастливых выходных!
К. Мазуренко.
Источник: «Орская хроника»