Сегодня состоялось внеочередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Поводом для встречи снова стал ряд происшествий с участием пассажирских ГАЗелей, в которых пострадали и погибли люди. На заседании были раскрыты интересные факты об этих происшествиях.
Так, например, водитель, который стукнулся об ограждение моста на новой объездной между поселками Вокзальный и Никель, после чего столкнулся с легковушкой, люди в которой получили травмы, имеет весьма любопытный «послужной список».
Председатель АНОП «Орскавтортранс» рассказал, что 1,5 года назад этот водитель насмерть сбил человека, однако суд встал на его сторону, так как пешеход переходил дорогу в неположенном месте. Буквально через 2 месяца этого водителя лишили прав за езду в нетрезвом виде. 2 месяца назад срок лишения закончился, и мужчина вновь захотел работать на маршруте, однако никто из предпринимателей на линию его не выпускал.
— Пользуясь тем, что был выходной день, что начальства нет на месте, этот водитель договорился с предпринимателем и все-таки вышел в рейс, — пояснил Ермек Алкулов. — И в этот же вечер попал в ДТП.
Не менее интересна история водителя маршрута №35, попавшего в ДТП на улице Беляева. По предварительной версии, нетрезвый мужчина неожиданно появился на проезжей части, получил удар сначала от одной маршрутки, потом от другой и в больнице скончался.
Старший 35-го маршрута объяснил случившееся стечением обстоятельств. Водитель принял все меры, чтобы предотвратить ДТП, но в одну секунду остановить машину не смог. Да и вообще шофер очень аккуратно и ответственно работает: он всего 9 раз за 2010 год привлекался к ответственности за нарушения ПДД, среди которых непредоставление преимущества пешеходу, превышение скорости, технические неисправности и другие.
— Если это у вас образцовый водитель, можно сказать, лучший, то какой тогда худший? — изумился первый заместитель главы города Василий Козупица.
Относительно опрокидывания ГАЗели маршрута №55 Ермек Алкулов полагает, что во всем виноват водитель, поступивший непрофессионально. Тот факт, что он, помимо пассажироперевозок, посменно работает в «Карьероуправлении», никак не мог повлиять на его действия, полагает председатель «Орскавтотранса». Представитель транспортной инспекции в этой связи отметил, что профессиональный водитель не имеет права работать где-либо еще, кроме как за рулем автобуса. Это предусматривают соответствующие законодательные нормы.
Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, орские перевозчики принимают серьезные меры. В самое ближайшее время, как того требует Управление здравоохранения города, все водители пройдут профессиональный медицинский осмотр и будут проходить его периодически. Это позволит избежать гибели водителей на рабочих местах. За рулем автобусов должны находиться только здоровые люди.
Старшие маршрутов пройдут обучение по охране труда, чтобы обеспечить нормальные условия труда и отдыха водителей. И во всем некоммерческом партнерстве «Орскавтотранс» начинают внедрять систему ГЛОНАСС/ GPS — для контроля над автобусами.
Отдельно Ермек Алкулов остановился на публикации портала Orsk.ru «Орские маршрутчики ответственности за нарушения не несут». По словам Ермека Кунакбаевича, водители отвечают за свои нарушения.
— Их наказывают. Иногда даже строже, чем это предусматривает закон. Отцовские методы еще никто не отменял, — раскрыл секрет работы с водителями председатель «Орскавтотранса».
Но, судя по всему, эти «отцовские методы» не так эффективны, как это кажется Ермеку Алкулову, раз водители продолжают курить за рулем, громко слушать музыку, нарушать правила остановки, перевозить пассажиров сверх нормы и игнорировать другие правила дорожного движения, равно как и пассажирских перевозок.
Никита Прохоров.
Служба информации ТРК «Евразия».