Роспотребнадзор представляет.
Советы потребителям при покупке кондиционера
В адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжают поступать звонки и обращения от граждан с вопросами гарантийного и сервисного обслуживания кондиционеров.
В целях предотвращения нарушений прав потребителей на рынке систем вентиляции и кондиционирования обращаем внимание потенциальных покупателей на некоторые особенности при покупке и монтаже кондиционеров.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 16.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 2 ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» с 11 января 2011 года на этикетке и маркировке кондиционеров, а также в технической документации должна содержаться информация о классе энергетической эффективности.
Кондиционер не является стандартной бытовой техникой, которую достаточно включить в розетку — и она уже работает.
Самое главное здесь не само оборудование, а то, насколько профессионально оно смонтировано и насколько квалифицированным будет его гарантийное и сервисное обслуживание.
Практика показывает, что более 80% всех дефектов, выявленных в системах кондиционирования в последние годы, явились следствием неквалифицированного монтажа климатического оборудования разного рода «умельцами» и фирмами-однодневками.
Проблему микроклимата в вашем помещении смогут решить только специализированные фирмы, имеющие опыт работы на климатическом рынке.
-
Не доверяйте дешевой технике и бесплатному монтажу.
Выбирая компанию, узнайте мнение ваших знакомых или друзей — у кого уже есть кондиционеры, довольны ли они работой оборудования и качеством предоставляемых услуг, были ли у них проблемы с гарантийным или сервисным обслуживанием установленной техники.
Поинтересуйтесь, кто именно и каким образом будет осуществлять гарантийное обслуживание установленного оборудования.
При заключении с фирмой договора на монтаж и обслуживание кондиционера, обратите внимание на то, чтобы в тексте договора были указаны все услуги, оговоренные ранее, а также сроки проведения работ по установке оборудования.
-
Кроме того, нужно знать, что гарантийное и сервисное обслуживание — это не одно и тоже. Гарантийное обслуживание предоставляется производителем только через уполномоченные климатические компании.
Сервисное обслуживание необходимо для обеспечения основных параметров работы кондиционера во избежание преждевременного выхода его из строя. Это комплекс периодически проводимых работ, требующих от персонала климатических фирм высокого уровня теоретической подготовки и определенных практических навыков. По причине высокой стоимости используемой здесь диагностической аппаратуры, сервисное обслуживание под силу только серьезным специализированным компаниям.
От качества проведенных работ во многом зависит длительность срока службы вашего кондиционера. Принимая работу, попросите монтажников познакомить вас с устройством и основными приемами работы с кондиционером, а также подписать акт выполненных работ.
Покупателю должны быть переданы установленные изготовителем товара комплект документов (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкции по эксплуатации и др.), а также товарный чек.
В случае нарушения прав потребителя продавцами, в том числе в части доведения необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), о товаре (работе, услуге), граждане могут обращаться с соответствующими заявлениями в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области.
Требования, касающиеся возврата денежных средств, возмещения убытков и компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в судебном порядке (ст.11 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с п.2 ст.17 Закона, ст.29 Гражданско-Процессуального Кодекса РФ (далее ГПК РФ) иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту нахождения организации-ответчика, по месту жительства или по месту пребывания истца.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав в соответствии с Законом, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области согласно ч.1 ст.47 ГПК РФ, п.3 ст.40 Закона до принятия решения судом первой инстанции, может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Источник: Пресс-служба Роспотребнадзора.