... от «дорогого соседа».
Днем собрался выйти на прогулку. Вздумалось побродить под теплыми лучами, поглазеть на девушек, помечтать в конце концов... Ведь весна, на душе и на улице птички поют. Чищу перышки, одеваюсь, выхожу. И черт меня догадал заглянуть в почтовый ящик. А там письмо. Такого вот содержания...
Птички сразу петь перестали. На сердце навалилась мутная тоска. За кого же эти, с позволения сказать, соседи нас там держат? Не успели мы пережить — с кучей кредитов на горбу — этот анафемский кризис, как нас снова в тот же самый хомут вынуждают впрячься? Ведь тогдашний финансовый переполох тряханул только нас, простых смертных. Государство нам в студеную экономическую пору не сильно разбежалось помочь — мы ж не банки, не олигархи, не крупные предприятия.
Это ведь банковскую систему или завод надо срочно спасать, реструктурировать им долги, а то и вовсе их списывать. А мы — что? Для нас заготовлены исключительно рыночные отношения: брал — отдай! И неважно, что работу потерял, что цены один монблан за другим одолевают, что ЖКХ со своими мерзопакостными тарифами повсеместно свирепствует. И ни у кого даже мысли не шевельнулось ввести для нас мораторий на возврат кредитов. Хотя бы на пару лет, чтобы народишко как-то оклемался, отдышался, жирком оброс.
И вроде бы все обошлось, утряслось, отхрипело и откашлялось — на тебе: «добрые люди» рассылкой «писем счастья» занялись! Что им... не пусто было!
И мало-помалу созрела во мне некоторая мыслишка. Решил я обратиться я к милой банковской даме тоже запросто, как и она ко мне, чисто по-соседски. И вот что получилось.
Уважаемая Имярек!
Спасибо на добром слове и предложении. Непременно загляну на недельке — угостите чайком? Я зеленый люблю, с медком и лимончиком. Впрочем, я от Вас многого не прошу — был бы чай, а мед с лимоном я и свои притараню. Чай не чужие друг дружке будем, соседи как-никак.
Только вот насчет добрососедства Вы, уважаемая, что-то не то загнули, верьте слову. Обсмеют Вас, как пить дать, обсмеют. Ведь когда к соседу за солью притопаешь, он же не требует за горстку вернуть полторы? И я ему, когда он за хлебушком забежит, не говорю: вот тебе полбуханки — распишись здесь и здесь, что вернешь целую. Ведь нет же? То-то и оно!
И вообще между нами, дружными соседями, как-то не принято, возвращать хлебушек с солью. Не по-людски это, не по-товарищески, не по-русски. Сегодня я пришел к соседу за луковицей, завтра он — ко мне за мукой; сегодня мы гуляем у него по случаю дня рождения его супруги, завтра распиваем у меня, отмечая нашу с женой годовщину свадьбы. И, прошу заметить, никаких кредитных договоров, которые вы, уважаемая Имярек, намереваетесь мне втихаря всучить. Не по-соседски это.
Но раз такое дело, у меня к вам контрпредложение. На днях я аванс получаю, и хотя эти деньги для меня никак не лишние, готов ссудить вам тысчонки три-четыре — только, чур, на ваших же условиях. Опять же по-соседски: под 30-40% годовых. И я малость разживусь, и вам не в убыток. Годится? А то Вы как делаете? Когда у Вас деньжонки призанять намереваешься, вы 30, а то и 40 процентиков накручиваете, а когда Вам на сохранение несешь, вы больше 7% не отслюните. Это при инфляции в 13-14 да и с предобрым гаком — в те же 7%! А мне хочется, чтобы по-Божески было, как промеж добрых соседей заведено.
Если согласны, дорогая соседушка, отпишите, не стесняйтесь — адресок мой Вы знаете.
Всего Вам доброго, не хворайте! И ради всего святого не ешьте на ночь сырых помидоров, чтобы не навредить желудку.
Всегда Ваш Афанасий Нелохов.