Не так давно «ОХ» опубликовала интервью с начальником абонентской службы ООО «Орск Водоканал» С. Коником на тему обязательной установки приборов учета воды. Поводом для него стали многочисленные обращения читателей. На днях к разговору пришлось вернуться вновь.
— В городе появились аферисты, выдающие себя либо за сотрудников водоканала, либо представителей организаций, имеющих договор с нами на продажу приборов учета, их установку и пломбировку, — начал разговор Сергей Сергеевич. — Но в Орске нет организаций, заключивших с нами подобные договоры. А лжепредставители часто оказывают некачественные услуги и устанавливают приборы, не соответствующие техническим требованиям.
— Какие требования выдвигаются к приборам учета?
— Водный счетчик должен быть антимагнитным, то есть при воздействии на него внешним магнитом зафиксированные показания не должны искажаться. Необходимо и наличие встроенного клапана или стопора обратного хода, чтобы не допускать обратный переток воды в приборах учета. Другими словами, показания не будут «сматываться» назад.
— Обманутые люди, судя по всему, обращаются к вам?
— Совершенно верно. Были случаи, когда у людей забирали старые приборы учета под предлогом сдачи их в нашу организацию. На самом деле после проверки отслужившие срок счетчики реализуют гражданам. Или, например, клиент оплачивал работу крупными купюрами, а сдачу ему предлагали забрать в любой день в водоканале. Жертвы обмана приезжают к нам и выясняют, что имели дело с мошенниками. А недавно нам стало известно, что в некоторых магазинах, где можно приобрести приборы учета, продавцы сами вписывают в техпаспорт необходимые характеристики и ставят печать. Право на это имеют только сотрудники завода-изготовителя.
— Но, наверное, для оказания таких услуг нужны определенные навыки?
— Эту работу может сделать простой слесарь. Сегодня в любой местной газете можно найти объявления об оказании услуг, связанных с водопроводом и установлением приборов учета. Да и на обратной стороне единой квитанции квартплаты часто бывают такие предложения. Но к нам это не имеет никакого отношения. Огорчает, что предложения эти, зачастую некачественные, бросают тень на водоканал. Мы призываем клиентов быть бдительными, чтобы потом не жалеть о потраченных финансах.
— Как отличить вашего сотрудника от афериста?
— У наших работников с собой имеется удостоверение, которое при необходимости он должен предъявить. Также клиенты могут позвонить нам по телефону 25-87-75 и узнать, имеет ли отношение пришедший рабочий к нашей организации.
Анна Леушина.
Источник: «Орская хроника»