Одни крадут, другие платят.
Установить Flash Player для просмотра видео
Сегодня представители магистральных электрических сетей Урала, филиала ОАО «ФСК ЕЭС», совместно с сотрудниками органов внутренних дел провели пресс-тур для журналистов Восточного Оренбуржья по линиям электропередач и скупкам металла.
Поводом стали крупные хищения с ЛЭП. Здесь работают целые бригады «металлистов». В основном преступления были совершены прошедшей зимой. В полях нет техники, и злоумышленникам было несложно совершить задуманное. Схема хищений не сложная: с анкерных электроопор срезаются самые длинные и тяжелые детали, которые, на первый взгляд, существенного ущерба функционированию сооружения не нанесут.
Однако не стоит забывать, что анкерные опоры ставятся в самых сложных местах (повороты линий электропередач, в условиях сложного рельефа местности и т. д.) и проектируются с учетом возможных нагрузок. После обрезки части несущих конструкций опора может и устоять, однако если начнется шторм, возможна и серьезная авария.
Для примера журналистов привезли к месту, где были расхищены 4 анкерных опоры. Они стоят на небольшом повороте двух линий электропередач, которые снабжают электричеством от Ириклинской ГРЭС население и предприятия Орска и Новотроицка. Здесь с 4 опор спилено около 3 тонн металла.
Похитители, если сдадут свою «добычу» в пункт скупки лома, получат около 20 тысяч рублей. Но, по мнению правоохранителей, такого не происходит. Срезается очень качественный металлический уголок, который и продается как уже готовое изделие. В итоге прибыль металлистов в 3-4 раза выше.
В то же время для энергетиков восстановление разграбленных опор будет стоить почти 250 тысяч рублей. И не восстанавливать нельзя, потому как потребители, особенно промышленные, не получив электричества, начинают предъявлять иски.
4 опоры, это, как оказывается, не очень большое хищение. Прошедшей зимой, на участке между Орском и Новотроицком было разграблено 20 опор, с которых срезали 15 тонн металла. Чтобы устранить последствия подобных происшествий, необходимо более 1 миллиона рублей. И такое происходит постоянно.
На орском участке — тысяча километров линий электропередач. Обслуживают это хозяйство всего 9 человек. Они проверяют линии 2 раза в год, на одну такую проверку уходит около трех месяцев. Вот и выходит, что хищения выявляются порой слишком поздно.
Всеми этими преступлениями занимается полиция и даже находит виновных. Но такое происходит не всегда. Большая часть похищенного метала исчезает в неизвестном направлении.
В завершение пресс-тура журналистов привезли на одну из гайских скупок лома черных металлов. Здесь прессе пояснили, что металлоконструкции стараются не принимать, всегда спрашивают паспорт у сдатчика металла и активно сотрудничают с правохранителями.
Спрос рождает предложение. Потребность населения и не чистых на руку предприятий в металлоконструкциях удовлетворяют расхитители металла, обрезающие электроопоры. Организация, обслуживающая опоры, покупает уже легально (читай в разы дороже) металлоконструкции на заводе изготовителе. И процесс этот не останавливается ни на минуту. Но кто, в итоге, оплачивает этот круговорот металла?
Никита Прохоров.
Сейчас 
