Еду встречать родственницу к московскому поезду и вздрагиваю от вида обновленной рекламы на бензоколонке. Стоимость А-95 шагнула за отметку в 26 рублей за литр. Встретив гостя из Прибалтики, спрашиваю: «Как у вас с бензином?»
Отвечает, что в переводе на рубли уже вдвое дороже, народ стонет, пытаются ездить за бензином в Беларусь и Калининградскую область.
Накануне слушал в вечерних новостях, как министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области А. Ефремов оправдывает нефтяных баронов, убеждая зрителей, что новые ценники на заправках — это результат былого сезонного повышения мировых цен. Пройдет время, может быть, цена на бензин снизится.
Не верю и пытаюсь в Интернете найти комментарии специалистов. Есть в России Топливный союз. Его руководитель Е. Аркуша доказывает, что разговоры о стоимости литра бензина в 50 рублей домыслы: «Такая цена — это спекулятивная стоимость, не имеющая ничего общего с реальной. Думаю, что ситуация с ценами нормализуется уже в июне».
Вот и наступил июнь, а чиновники только насторожили. Ведь, что бы они ни опровергали, жизнь доказывает обратное.
Пытаюсь разобраться самостоятельно. Оказывается, производство топлива по стране НПЗ опять резко сократили, а экспорт увеличился на четверть. Когда такое случилось лет 10 назад, приходилось часами стоять в очередях у АЗС, приезжать под утро и ждать подвоза топлива.
И сейчас цены прыгают в сезон, когда каждый «наездник» от мала до велика старается заправить своего железного коня для поездок за город и к огородным грядкам. Объемы производства якобы уменьшены из-за грядущего планового введения нового стандарта «Евро-3» — инженеры пытаются поменять технологию, обновить производство которое остановлено для летних ремонтов.
Мне от таких объяснений не легче. По Оренбургской области в последние дни бензин всех марок опять подорожал на 30 — 40 копеек. А с апреля его цена повысилась почти на два рубля.
Так чем же обернулся для моей семьи очередной весенне-летний рывок бензинового рысака? Еженедельно на бензин трачу примерно на полсотни рублей больше. Пересесть в трамвай или автобус? Но и здесь стоимость проезда по Орску увеличилась на треть.
Да тут еще продукты дорожают каждую неделю. Итог печальный: только за весну бюджет моей семьи похудел на сотни и сотни рублей.
Нашел в Интернете странную информацию о бензиновом будущем. «Переход на экологический класс «Евро-3» отодвигается еще на два года, а мудрецы из Минэкономразвития предлагают сделать независимый НПЗ, который будет торговать по демократическим ценам, обеспечивая продукцией частные бензоколонки. Таким заводом может быть орское предприятие».
Сказка, конечно, про независимость отдельно взятого предприятия от рыночной экономики. Но в нашей стране чего только не бывает...
С. Григорьев.
Источник: «Орская хроника»