Россия не намерена смягчать систему требований к сборке иностранных автомобилей на территории страны в обмен на вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), заявил премьер-министр Владимир Путин на встрече с работниками Магнитогорского металлургического комбината.
Режим промышленной сборки иномарок был изменен в России в феврале этого года. В частности, власти установили, что новый автомобильный завод обязательно должен выпускать по полному циклу (то есть собирать все основные узлы на территории страны) минимум 300 тыс. автомобилей в год, для действующих предприятий этот показатель установлен на уровне 350 тыс. автомобилей.
При этом на 30% из выпускаемых автомобилей сейчас необходимо устанавливать двигатели и коробки передач отечественного производства.
Глава российского правительства уже неоднократно выступал с резкими заявлениями, суть которых сводилась к тому, что Россия не намерена изменять своим политическим и экономическим принципам ради вступления в ВТО.
В начале июня Путин заявил, что членство в ВТО не откроет российские рынки полностью для зарубежных товаропроизводителей.
При этом российские власти подчеркивают, что страна заинтересована во вступлении во Всемирную торговую организацию.
Второй режим промышленной сборки
«Продолжается непростой диалог с еврокомиссией и американскими партнерами в процессе присоединения к ВТО. Они настаивают на том, чтобы мы сняли требование по выпуску 300 тысяч автомобилей и локализации на 60%», — сказал Путин.
«Мы сказали, что наша позиция в этой части неизменна, что это красная черта через которую не переступить, поскольку мы не можем поступиться интересами наших производителей», — заявил премьер.
Соглашение о промышленной сборке теперь заключается с автопроизводителем на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%.
Кроме того, обновленный режим промышленной сборки обязывает автопроизводителей ежегодно предоставлять план увеличения объемов производства, а также отчитываться о показателях работы, таможенной стоимости компонентов, перечне поставщиков и уровне локализации.
При соблюдении этих условий компания получит право на беспошлинный или льготный (пошлина до 5%) ввоз автомобильных компонентов.
Источник: BBCRussian.com