Справка Orsk.ru
А.П. Тарнавский родился 28 июля 1951 года в Саракташском районе. С 1971 года по 1986 год служил в новотроицкой милиции. Прошёл путь от инспектора дорожного надзора до заместителя начальника городского ОВД, откуда в свою очередь был приглашён на должность заместителя начальника исправительно-трудовой колонии № 3 Новотроицка. В 1987 году возглавил восточный куст объединенных колоний, а в начале 1996 года министр юстиции доверил Тарнавскому УФСИН Оренбургской области. В 2000 году Александру Петровичу было присвоено генеральское звание. Удостоен правительственных и ведомственных наград.
Начальнику управления ФСИН по Оренбургской области генерал-майору внутренней службы Александру Тарнавскому исполнилось 60 лет. Понимая, что цифры осужденных и условно-досрочно освобождённых сегодня мало кому интересны, предлагаем вниманию читателей только ответы и вопросы, которые касаются личной жизни генерала.
— Александр Петрович, разрешите в начале беседы поздравить Вас с 60-летием и, как принято в таких случаях, пожелать здоровья, счастья и успехов в жизни. Наверное, уже пора оглянуться назад?
— За поздравления спасибо, но время подводить промежуточные итоги жизни для меня ещё не настало (улыбается). Я себя никогда не чувствовал даже на 30 лет. И сегодня не чувствую. Вот просыпаюсь утром и думаю, что только начинаю жить, ставлю перед собой различные задачи и стараюсь их выполнять.
— Что для вас, уроженца Саракташского района, значит Новотроицк?
— Новотроицк занимает центральное место в моей биографии. В этом городе я прожил практически половину жизни (25 лет — прим. редакции), получил образование, женился. Здесь родился сын Олег, здесь я начал службу в милиции и УФСИН, познакомился с друзьями. При моём непосредственном участии в городе строились здания милиции, ГИБДД, вневедомственной охраны, спортзала. В бытность мою начальником объединённых колоний восточного куста я одним из первых в стране начал заниматься хозяйственной деятельностью. На пригородных полях осужденные сеяли пшеницу, полученное зерно перерабатывалось на мельничном комплексе, а из муки вольнонаёмные пекли хлебобулочные изделия. Всё это позволило выжить колониям в сложные девяностые годы. Одним словом, в Новотроицке осталась частица моего сердца.
— Вы с супругой Антониной Степановной вроде как из одного села? Как получилось, что оба оказались в Новотроицке?
— Мы учились в одной школе в селе Спасское Саракташского района, дружили, встречались. Затем наши пути разошлись: я с родителями переехал в Новотроицк и вскоре ушёл в армию, она поступила в мединститут. Но всё в дальнейшем сложилось хорошо. В 1973 году мы справили свадьбу. Помню её до мельчайшей подробности, как будто это было только вчера.
— Сын Олег не пошёл по вашим стопам, но, тем не менее, уже в 20 с лишним лет стал известным человеком в Оренбурге.
— Не только в Оренбурге, но и в Европе. Он кандидат юридических наук, готовится к защите докторской диссертации и преподаёт в университете. К 28 своим годам написал более двух десятков научных статей, некоторые из которых были опубликованы за границей в солидных журналах.
— То есть Олег Александрович занятой человек, и вам с супругой приходится заниматься воспитанием внука Саши?
— Нам это доставляет удовольствие, да и нет в этом ничего сложного. Малышу на днях исполнилось 6 лет — большой уже. И проблем с ним не испытываем.
— Саша знает, что его дед — генерал?
— Знает, но не придаёт этому значения. Говорит, дед, как и папа, большой начальник, но у деда ещё есть много солдат (улыбается).
— А вы, Александр Петрович, каким были в детстве?
— Послушным, исполнительным. Нас было трое детей в семье, и у каждого существовали обязанности. Я, например, ухаживал за огородом и работал на сенокосе. Даже, как-то 40 рублей в колхозе заработал. Отец добавил денег и купил мне велосипед «Пенза». Я тогда был самым счастливым пацаном в деревне. Потом приобрёл лыжи.
— Вас никто никогда не видел с сигаретой. Неужели не курите?
— Не курил и не курю, поэтому и чувствую себя на 30 лет, как я уже говорил вначале беседы.
— Застолья тоже избегаете?
— Нет, люблю посидеть с друзьями в бане и порассуждать о жизни.
— Предельный возраст пребывания на государственной службе составляет 60 лет. Значит ли это, что вы вскоре уйдёте на пенсию?
— Не знаю. Рапорт об увольнении по достижению предельного возраста мною написан и отправлен президенту. Как он решит, так и будет. Скажет, что я ещё нужен стране — останусь, нет — до свидания.
— Кстати, а какова величина пенсии у российского отставного генерала?
— 19885 рублей.
— Не густо за 40 лет службы Родине.
— Да разве дело в деньгах! Главное, чтобы было здоровье и любовь, остальное приложится.
— А что для генерала Тарнавского любовь?
— Жить жизнью близкого человека.
Служба информации ТРК «Евразия».