Установить Flash Player для просмотра видео
Инициативная группа орчан, недовольная высокими платежами за коммуналку, празднует маленькую победу. Вот только пока не ясно, кто выиграет от новшеств, которые приготовила россиянам Госдума.
История эта началась в феврале этого года. Пенсионеры решили на досуге посчитать, куда идут деньги, которые они платят коммунальщикам. Путем хитрости и точного расчета они выяснили, что до 70% народных средств оседают у посредников и только 30% поступают непосредственно в управляющие компании, тепловикам и Водоканалу. Свой процент с коммунальных платежей имеет почта, расчетный центр, начисляющий квартплату, непонятно чем занимающаяся контора под названием «ЮУЭСК», а также — банки, в которых размещены счета этих организаций.
Увидев вопиющую несправедливость, активисты принялись писать письма в различные инстанции, поскольку возжелали платить коммунальщикам напрямую, не подкармливая многочисленных банкиров и чиновников. Оказалось, однако, что порядок установлен, тарифы утверждены, потому выхода нет.
Тогда было отправлено письмо в Госдуму. Там, видимо, вняли гласу народа, и эксперт по жилищному праву российского парламента Галина Хованская через центральную прессу пояснила, что с 1 ноября начинают действовать новые правила оказания коммунальных услуг. Это и стало причиной сбора инициативной группы.
К примеру, начисления станут более прозрачными, пока же не каждый сможет разобраться в сложных формулах, плату за электричество, тепло, канализацию, газ — можно вносить напрямую, минуя посредников. Кроме того, платежи за личное и внутридомовое потребления будут начисляться отдельно. Этот факт очень обрадовал инициативных орчан, поэтому они и решили сообща обдумать дальнейшие действия.
Собранием было решено подождать до вступления в действие новых правил и посмотреть, что произойдет на практике. Впрочем, уже сейчас есть несколько моментов, которые могут остудить пыл радостных орчан.
Платят все по утвержденным тарифам, в которые включены все «лишние» услуги, однако и напрямую нужно будет платить по тем же тарифам. Потому неясно, выиграют от новшеств рядовые жители, либо же коммунальщики просто станут зарабатывать больше, сэкономив на банковском обслуживании и посредниках.
Сейчас горожане получают 2-3 квитанции — за электричество, газ и услуги ЖКХ (включая отопление), и могут один раз прийти на почту, где и расстаться с кругленькой суммой. После ввода новшеств горожанам придется посещать сразу несколько касс, а всем обслуживающим организациям заниматься начислением и доставкой квитанций, что также повлечет повышение расходов.
Пока остается только ждать. Новые правила оказания коммунальных услуг вступят в действие только 1 ноября, да и неясно еще как отреагирует на это закостенелая бюрократическая система орского ЖКХ.
Никита Прохоров.
Служба информации ТРК «Евразия».