Дом Советов стал еще больше похож на Большой Улей. Чиновники жужжат-гадают, кого затронут кадровые перемены, обещанные губернатором.
Немногие оренбургские политики по достоинству оценили доклад Юрия Берга Законодательному Собранию в честь годовщины губернаторства. Посчитали, отчет, мол, каких много слышали. Но, как говорил Винни-Пух, «это жжжж неспроста». Чтобы выяснить, кто более ценен Областному Улью, мы составили свой рейтинг выживаемости чиновников правительства.
Трофимов. Выживаемость — 2%
Первым кандидатом на отлучение от Улья cтал Юрий Трофимов (вице-губернатор, руководитель аппарата губернатора и правительства Оренбургской области). Не то чтобы за год работы в команде нового губернатора он проявил себя Трутнем, но и пользы тоже не принес. Привычка летать только по личным поручениям губернатора, сложившаяся при Чернышеве, новому Главному Пасечнику не пригодилась. В самостоятельных полетах Трофимов себя не проявил. При том что в структуре Большого Улья аппарат губернатора и правительства — не самая последняя сота, которая постоянно должна приносить мед.
А приносила только политические убытки. Еще на осенних выборах глав муниципальных образований, за которые Трофимов был ответственным, почти половину мест заняли «несанкционированные» Ульем кандидаты. А его настойчивые попытки до последнего защищать своего друга — главу Абдулинского района — от вполне справедливых упреков губернатора, очков в глазах патрона Трофимову однозначно не прибавили.
Половина поручений, которые дал губернатор в декабрьской Стратегии Прорыва выполняются спустя рукава. Да и вообще в правительстве контроль за исполнением поручений нуждается в постоянном... контроле. Такой вот парадокс.
Трофимов вышел из отпуска, но обратно в Улей его уже не пустили.
Рогожкин. Выживаемость — 5%
В числе первых на отлучение от Медовых Запасов также называется первый вице-губернатор Валерий Рогожкин.
Бывший глава Бузулукского района попал в правительство с большим шлейфом совсем не цветочных проблем. Поговаривают, что от изобилия нефтяных денег этот когда-то эффективный муниципальный менеджер совершенно разучился работать. И последний год перед приходом в Правительство вел праздный образ жизни.
Трудно представить себе, что губернатор этого не знал, когда звал Рогожкина в Большой Улей. Тогда зачем звал? Видимо, сработало это — «Мы с тобой одного меду — ты и я». А выходит — не сработало. Губернатор пашет, аки пчела, а о девственно чистом ежедневнике его первого зама по Улью ходят легенды. Короче, не стал Рогожкин своему шефу правой рукой, подмогой и настоящим тылом, а левых рук, ног, коленных суставов, копчиков и мозжечков в правительстве и так предостаточно.
В общем, у Берга есть все основания для оптимизации своего первого зама.
Федоров. Выживаемость — 5%
Примерно столько же шансов у министра спорта Валерия Федорова, отстраненного от должности на время следствия. «Чернышовский» министр проходит по делу 2008 года, когда подписал документы на 20 миллионов за работы, которых не было. В общем-то, уже сейчас Федоров в Доме Советов фигура мифическая, даже если его не прихлопнет мухобойкой судебная система. Это — залет, как говорят пчелы.
Жуков. Выживаемость — 10%
По мнению наших источников, переполнена медовая чаша терпения и в отношении уважаемого в научной медицинской среде Сергея Жукова. Главный медик области очень неудачно слетал в Главный Московский Улей. Оренбургская область одной из первых подала заявку на участие в проекте «Качество жизни — здоровье», но в итоге проект был согласован одним из последних. Говорят, что московские Шершни просто в осадок выпали, когда выяснили, что на ремонт Пироговки один оренбургский жук у них запросил чуть не 200 тысяч рублей за квадратный метр. По выполнению программы «Качество жизни — здоровье» Главный Улей судит об эффективности областных Пасечников.
Потребовалось личное вмешательство Берга, чтобы не потерять средства на кардинальную перестройку здравоохранения. В итоге Мед в область все-таки пришел, но и сегодня районные пчелы при попустительстве оренбургского жука делают его неправильно. Главному Пасечнику это явно не нравится, о чем свидетельствуют многочисленные «жжжж», высказанные прилюдно.
Павлычев. Выживаемость — 20%
Бывший глава Оренбургского района Иван Павлычев, заместитель по военно-патриотическому воспитанию и делам казачества, говорят, проник в Улей хитростью. Он нажужжал Бергу, что на осенних выборах обязательно победит его преемник и подписал назначение. А в главном районе области в итоге победил Митин.
Потом в этом районном улье было много разных событий, на которые Бергу приходилось летать самостоятельно. Митин оказался еще тем Жуком и был осужден. А Павлычева выгнали из президиума политсовета партии «Любителей Меда». Казалось бы, все сестрам по... Меду, но складывается ощущение, что пчелиная карьера Павлычева под большим сомнением.
Тем более что даже в самом Улье плохо понимают, чем, собственно, занимается этот Трутень, кроме того, что постоянно ест чужой Мед? Например, проводит патриотические слеты Маленьких Пчел, чем испокон веков в Улье занималась Пчела от образования. Ну и так далее.
Ефремов. Выживаемость — 50%
Кандидаты на уход есть и среди вполне трудолюбивых пчел. Например, Андрей Ефремов — министр экономического развития. Этот активный Сборщик Меда, намекает наш источник, увяз в собственном бизнесе, как в бочке с патокой. Особенно не нравится это прокуратуре. И если око государево Ефремова дожмет, Берг вряд ли станет вставать между ним и мухобойкой.
Закон Улья: хочешь остаться, не носи в Улей деготь
Возможно, наш источник слишком многим нажужжал отставку. Представить, что Пасечник враз поменяет едва ли не половину Главного областного Улья, очень сложно. С другой стороны, именно это выглядит более чем логично — впереди выборы совета всех Пчел и Главного Пасечника. И подойти к ним надо во всеоружии.
В Московском Улье тоже есть Большие Пчелы, которых перед выборами выставят на растерзание — так они достали простых трудолюбивых Рабочих Пчелок. Время почти истекло: оппозиционные Ульи уже начинают опылять полянки, а значит, скоро власть начнет сдавать проштрафившихся «своих».
Анатолий Чернов.
P.S. Когда материал готовился в печать, стало известно, что свято место пустовало не долго. Кресло руководителя аппарата занял Олег Димов (теперь уже экс-замглавы Оренбурга). В его ведении в том числе и кадровые вопросы. Отсюда вопрос: кого следующим ему поручат проводить на выход из Большого Улья?
Газета «Аргументы недели» (Оренбургский регион) от 4 августа 2011 г.