Дмитрий Ермилов обратился в Новотроицкий городской суд с требованием о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненного укусом... его собственной кошки.
Спровоцировал животное на неадекватное по отношению к собственному хозяину поведение пудель Артемон, который по воле случая выскочил из подъезда дома в тот момент, когда Ермилов заходил в него, держа на руках двух своих кошек. В кошках, увидевших своего заклятого врага, заговорил инстинкт, они стали вырываться из рук хозяина, который их не отпускал, удерживая за лапы. В итоге одна из представительниц кошачьих прокусила Дмитрию палец.
Лечился Ермилов две недели, потратил на лекарства более четырех тысяч рублей. И решил виновника случившегося безнаказанным не оставлять. Но вот вопрос: кто виноват? С кошки спрос маленький — бедняжка действовала по программе, заложенной в ее сознание природой. Да и собака виновата была только тем, что оказалась не в том месте не в то время. Но вспомнил Дмитрий, что вслед за Артемоном из подъезда вышел пенсионер Крачков, проживающий в соседнем дворе, а в их дом приходивший, видимо, к кому-то из жильцов. Крачков позвал собаку, и они ушли вместе. Значит, решил Еркалов, за поведение собаки должен отвечать Крачков и привлек в качестве ответчика по иску пенсионера, настаивая, чтобы последний возместил ему затраты на лечение и компенсировал моральный вред в размере 25000 рублей.
Однако в суде факт принадлежности собаки пенсионеру не подтвердился. Со слов свидетелей и самого ответчика, он лишь иногда подкармливал дворового пса Артемона, поэтому тот бегал за Крачковым, отзывался на команды. Суд не нашел оснований для удовлетворения требований Ермилова еще и потому, что, по сути, он сам спровоцировал кошку на укус: насильно удерживал ее, тогда как мог выпустить из рук и избежать нападения.
Источник: пресс-служба Новотроицкого городского суда.