Давление: 762 мм
Ветер: 0 м/c, С-З
Влажность: 84%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Показания
электро счётчика
Показания
газового счетчика
Радио on-line
Зебра, ТВ программа
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

4430

На саксофоне нужно уметь играть шёпотом

Интервью с Александром Пограницким.

У признанных звезд российской эстрады нескончаемые гастроли. А профессия провинциального музыканта считается не очень благодарной: то есть работа, то нет ее. Гастролей, понятное дело, никаких. Лишь редкие выступления на публике в ресторанах или кафе. Но Александр Пограницкий — исключение из правил. Для саксофониста всегда и везде есть работа.

Длинноволосых в эфир не выпускать!

Музыка вошла в жизнь Пограницкого еще со школьной скамьи. И представить себя вне музыки, вне нот и духовых инструментов он уже не мог. Даже сейчас, спустя много лет, он с блеском в глазах рассказывает о своих первых шагах по музыкальной тропе.

— Я тогда учился в четвертом классе восьмой школы, — вспоминает Александр Николаевич. — Там же организовался духовой оркестр, руководил которым талантливый педагог Иван Павлович Третьяков. Но на тот момент не медные инструменты и их звучание привлекли в оркестр. Более всего меня, как и большинство мальчишек, заинтересовало одно — освобождение от уроков. Представляете, нам выпала такая возможность — немного отлынивать от учебы! Начал играть в оркестре и незаметно для себя втянулся. Но после смерти Третьякова оркестр развалился.

Однако сама судьба повела Пограницкого по музыкальной тропе. В тот год в ДК «Серп и молот» открылась платная студия по классу кларнета. Юный Александр направился туда.

— По тем временам плата в студии была довольно большой, — уточняет музыкант. — Девять рублей, которые мои родители ежемесячно отдавали на мое музыкальное образование, ощутимо били по семейному бюджету. Но для родителей главным было то, что сын занят делом и не бродит по улицам в поиске приключений. Параллельно я учился в музыкальной школе, после окончания которой — а было мне тогда уже лет четырнадцать, — переступил порог Дома культуры ОПС, где как раз шел набор музыкантов в вокально-инструментальный ансамбль. Организатором его был великолепный педагог Владимир Кишвардай. Именно с ОПС началась моя настоящая музыкальная жизнь.

Только играть Александру пришлось не на кларнете. Кишвардай определил: ты будешь играть на саксофоне. К тому времени Пограницкий саксофона не то что в руки не брал, даже в глаза не видел. На выручку подоспел преподаватель из студии ДК «Серп и молот».

Коллектив подобрался из восьми человек — так был создан первый в Орске ВИА «Камертон». Кумирами молодых исполнителей был легендарный «Биттлз».

Постепенно ансамбль развивался. Открылась танцплощадка в том же ОПС, где в 1967-68 годах собирались аншлаги. Ансамбль перебрался в ДК машиностроителей, где ребята все делали сами: и свет, и колонки устанавливали, и даже костюмы для выступлений шили вручную.

— Лет через пять «Камертон» имел большой вес не только в городе, но и по всей области, — говорит Пограницкий. — В те времена организовывались агитбригады, в составе которых мы выезжали на поля, в сельские клубы. Обычно загружали целый автобус аппаратурой, инструментами и матрацами. Садились в последнюю очередь — и в турне по сельским клубам. Спать приходилось прямо на сценах этих клубов, вот для этого и нужны были матрацы. Неудобно, но зато какая романтика! Тогда по стране было не так уж много ансамблей, телевидение не было столь широко развито. Потому на любых концертах, а особенно в селах, мы слыли долгожданными гостями.

После переезда ВИА в ДК железнодорожников, который относился к Челябинской железной дороге, жизнь ансамбля несколько поменялась. Директор Дома культуры предоставил «Камертону» хорошую венгерскую аппаратуру, а это тогда было редкостью. И посыпались на ВИА гастроли: Оренбург, Челябинск… «Камертон» стал лауреатом областного смотра, затем победителем в своей музыкальной категории по Южно-Уральской зоне. Ансамбль стал известен. Выступления демонстрировали на телевидении. Хотя именно на челябинском телевидении однажды участников ансамбля не захотели пускать в эфир. Виной тому — длинные волосы музыкантов и не подобающая для эфира одежда.

— Директор ТВ-студии, увидев нас в сценических цветных костюмах и с волосами до плеч, шибко расшумелся, — улыбается Александр Николаевич. — «Как постригутся — пусть приходят!» — сказал он. Ему пытались доказать: «Это же победители зонального фестиваля!». Но директор был непреклонен. Там же нам собрали волосы в пучок, закололи сзади женскими заколками. Пришлось снять костюмы и надеть белые рубашки. В итоге вышли в эфир похожими на манекенов. Неуютно себя чувствовали, но композиции, что были запланированы, исполнили на «отлично».

Приглашали «Камертон» даже в Пермь. С переездом. Приглашение поступило от экс-участника ансамбля Владимира Данилина, который переехав в Пермь, мечтал создать свой ансамбль. На примете у него были лишь те, с кем он начинал, — «Камертон».

— Пребывая в полном смятении, мы отказались, — говорит Пограницкий.—  Не хотелось гостиничной жизни. Потом, конечно, жалели, что не согласились, упустив такой шанс. В Москву приглашали, но тоже отказались. Потом не раз жалели. Только корабль уплыл. Видимо, судьба такая была — остаться в родном Орске.

Фамилия довела до границы

Вскоре дошло до того, что своего репертуара «Камертону» не хватало. С появлением «Самоцветов» и «Песняров» положение поправилось. Помимо тех композиций, что писал великолепный орский музыкант Павел Насуха и Владимир Кишвардай, они стали исполнять на концертах популярные в СССР песни. В самый расцвет «Камертона» Пограницкого забрали в армию. От предлагаемой отсрочки он наотрез отказался. Тем более в Оренбурге было не раз обговорено, что пойдет он служить туда, где есть военный оркестр. Но оренбургский военком уже на месте определил:

— Пограницкий, говоришь? Значит, пойдешь на границу!

Привезли Пограницкого в Североморск. И повторилась ситуация с фамилией: там тоже отправили на границу. На что Александр вопросил: «Какая в море граница?» А ему в ответ: «Морская! Северный флот! Пойдешь служить на корабль после учебки».

Но судьба вмешалась в жизнь Пограницкого, и на одной из экскурсий в североморском Доме культуры он увидел военный ансамбль. В антракте молодой моряк познакомился с музыкантами. А старшина тут же решил проверить, не врет ли молодец, говоря, что умеет играть на кларнете и саксофоне. Прошло два месяца. Перед Новым годом Пограницкого отозвали в гарнизон: порт Линахамари, во время Великой Отечественной войны это была финская территория. Так орский музыкант остался служить в военном ансамбле, где прошел своеобразную музыкальную школу — очень уж сильны в музыкальной науке оказались военные музыканты.

Но по возвращении домой с сожалением узнал Пограницкий, что «Камертона» больше не существует. Ничуть не отчаиваясь, молодой музыкант создал новый ансамбль — «Движение». Из бывшего «Камертона» пришли к нему Павел Насуха и Александр Маслов. Работали музыканты от Челябинской филармонии, давали платные концерты. Ими была охвачена вся Оренбургская, Челябинская и Актюбинская области. Но в начале 90-х грянул кризис. Дома культуры стали закрываться. Ансамбль перестал существовать. Пришлось в те годы Пограницкому поработать на трикотажной фабрике — в качестве руководителя духового оркестра, и даже в автомастерской мастером по ремонту. А однажды Александра Николаевича пригласили выступить перед публикой на одном городском мероприятии. С тех пор вновь ворвалась в его жизнь музыка. Начались репетиции дома, в отдельном кабинете.

— Репетирую в основном утром, стараясь никому не мешать, даже домашним, — подчеркивает собеседник. — Ведь профессионально играть — не значит громко. Нужно уметь играть «шёпотом», тихонько заучивая текст. Конечно, сегодняшние выступления — это уже не то. Я всегда с радостью вспоминаю то время, когда мы с ребятами вылетали из-за кулис на концертах, сразу заводили публику и держали их на взводе по два часа. Но тогда мы были молодые, чудные. А сейчас-то все серьезно. Теперь, когда я начинаю играть, то тут же отключаюсь. Вроде я в зале перед зрителями, но вместе с тем меня нет. Потому одна и та же композиция играется по-разному. Наверное, в этом заключается профессионализм. Для меня еще важно, чтобы все эмоции доходили до зрителя, чтобы у людей мурашки по телу бежали.

Бесталанных людей не бывает

Сегодня Александр Николаевич выступает на банкетах, свадьбах и прочих праздниках. Он зарабатывает на жизнь любимым делом, потому что без музыки не представляет жизни. Есть и поклонники его таланта. Но вот такого ажиотажа, что был раньше, конечно, нет. А по нему каждый музыкант скучает. Ведь тогда молодых исполнителей узнавали на улицах города. Поклонницы не давали прохода. После концертов на сценических площадках домов культуры ребята брали ноги в руки и скрывались от назойливых девушек черными ходами.

— До сих пор помню, как на одном концерте девушки вцепились друг другу в волосы, — рассказывает саксофонист. — Виной тому — наши ребята. Ведь бывали композиции, в которых кто-то из ансамбля не был занят. Свободный уходил со сцены в зал и приглашал какую-нибудь девушку на танец. Естественно, после танца этой девушке могло достаться от подруг или даже незнакомых дам. Потому что они, как правило, занимали очередь на танец с кем-либо из музыкантов.

Но в жены Александр выбрал не поклонницу. Познакомились они с Галиной на гастролях в Домбаровке. Концерт был платный. Очередь в кассы выстроилась немалая. Александр с друзьями перед концертом вышел из клуба на улицу и… увидел ее.

— Стояла она с подругами в общей очереди — такая худенькая, стройная, красивая девочка, в светлом платье чуть выше колен, — улыбаясь, вспоминает Пограницкий, и добавляет: — Она и сейчас у меня великолепна! Я сразу обратил на нее внимание. Отозвал в сторону и отдал контрамарки. После концерта вновь подошел. Мы обменялись координатами и расстались на год — до следующих гастролей. Тогда мы начали плотно общаться, а через какое-то время я сделал ей предложение. Вместе мы уже тридцать лет, вырастили двоих детей — сына и дочь. Сын тоже окончил музыкальную школу, но по моим стопам идти не хочет. Он также попал в армии в военный оркестр. Но после армии сын вдруг сказал, что не сможет стать профессионалом. Видимо, в нем все же не хватает немного усидчивости. Для нашей профессии важно несколько качеств: сверхусидчивость и большой труд. Здесь нужно уделять музыке много времени: можешь — десять часов, можешь — пятнадцать ежедневно. Нужно постоянно работать над собой, стремиться к большему.

— Некоторые люди утверждают, будто у них нет таланта — причем никакого. В корне неверное утверждение! — уверяет наш гость.—  Бесталанных людей не бывает. Просто необходимо вовремя определиться с выбором жизненного пути и идти по нему, доказывая, что ты либо лучший, либо не хуже остальных. Если видишь впереди цель — иди к ней. И не забывай, что достичь ее можно только трудом. Плюс еще — важно любить свое дело. Без этого цель не достигнешь.

— После стольких упоминаний об игре судьбы в Вашей жизни Вы верите в судьбу?

— Хммм, — задумался Александр Николаевич. — Частично. Хотя, да! Думаю, верю!

Людмила Денисова.

Источник:orvest.ru

ORSK.RU
Самые главные новости ORSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Подписывайся на ORSK.RU в мессенджерах

Последние новости
25.11 23:10 Видео
В Орске УК, которой в управление отдали сразу несколько проблемных домов, пока не приступила к их обслуживанию
Жители Братской, 52А по-прежнему живут в сырости, плесени и грибах
Просмотров (369) / Обсудить
25.11 21:05 Видео
Шахтёр получит компенсацию за утраченное здоровье
Видеоверсия ORSK.RU
Просмотров (610) / Обсудить
25.11 20:20 Фото Видео
Как сейчас работает стационар орского наркодиспансера, который переехал в Новотроицк?
Информация о том, куда обращаться орчанам, нуждающимся в помощи
Просмотров (1059) / Обсудить
25.11 19:50 Фото Видео
В квартире орской двухэтажки по улице Горького провалился пол
Череда коммунальных аварий привела к тому, что люди не могут жить в своём доме
Просмотров (1903) / Обсудить
25.11 19:10 Эксклюзив Фото Видео
Орчане, купившие дома в новом микрорайоне «Звёздный» недовольны качеством и темпами стройки
Подрядчик утверждает, что у него всё под контролем
Просмотров (6094) / Обсудить
25.11 18:43
На этой неделе в Оренбургской области только в воскресенье ожидается снег
Просмотров (139) / Обсудить