Давление: 764 мм
Ветер: 0 м/c, З
Влажность: 80%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Показания
электро счётчика
Показания
газового счетчика
Радио on-line
Зебра, ТВ программа
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

4321

От нашего пирога откусят еще не раз

Как уже сообщалось, в следующем году город ожидает сокращение доходной части.

По предварительным данным, на 800 миллионов рублей. Если в этом году бюджет составляет 4,3 млрд. рублей, то в следующем он запланирован в размере 3,4 млрд. рублей. Конечно, еще не вполне понятны те объемы средств, которые поступят к нам из областного бюджета в рамках целевых программ, но дело не только в этом. Тенденция такова, что муниципалитет шаг за шагом лишают возможности самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами.

 

Возвращать «по возможности»

Главные опасения касаются налога на доходы физических лиц, который является одним из базовых налоговых источников бюджета города. Поскольку ставка остается неизменной — 13%, у НДФЛ существует только одна возможность прирастания: за счет роста зарплат. Например, 3-4 года назад его годовой прирост составлял порядка 28%. Сейчас — не больше 5-6, поскольку к повышению зарплат на орских предприятиях относятся с большой осторожностью, а мелкий и средний бизнес вообще уводит заработки в тень.

При этом НДФЛ поступает в город далеко не в полном объеме. Большая часть уходит в областной бюджет, нам достаются только 30%. За областью оставлено право по возможности возвращать муниципалитетам НДФЛ в пределах 10%. Так, в этом году допнорматив (то есть процент возврата) для нашего города составил 8,3%, в следующем он уменьшается до 0,35. Подобное сокращение уже — потеря миллионов рублей.

Однако это еще не все. На разработке в Госдуме находится так называемый «Проект 20:20». Согласно ему в городе будет оставаться только 20% НДФЛ, остальное уйдет на откуп региону. При этом лимит по допнормативу (возврату части НДФЛ из областного бюджета) увеличится с 10 до 20%.

 

Как в тихом омуте

Новые правила депутаты то ли не успели, то ли не захотели принимать перед выборами в Госдуму, но очевидно, что это лишь вопрос времени. Сейчас официальные лица изо всех сил пытаются не делать из предстоящих изменений информационную бомбу. Кто-то говорит, что комментировать нововведения рано, поскольку они еще не приняты (а когда примут, разумеется, комментировать будет уже поздно), кто-то уверяет, что ничего страшного не произойдет: мол, эти деньги все равно вернутся в город в виде дотаций и трансфертов.

Но, как показывает опыт, могут и не вернуться. Одно дело — прямые поступления в бюджет, в которых город твердо уверен и на которые может рассчитывать. И совсем другое — возникновение разного рода условностей. К тому же существуют траты, финансировать которые область не имеет права.

Как мы говорили выше, из возможных 10% в следующем году муниципалитет получит обратно ноль с копейками. И если однажды у руководства области — просто предположим — появится горячее желание посадить Орск на голодный паек, то ничто не помешает ему и 20% забирать безвозвратно. Что может послужить причиной такого поворота? Скажем, смена власти в Орске — всякое бывает — на оппозиционную. Или просто возникновение напряжения между главой города и губернатором. Финансовая зависимость — это своеобразный поводок, который область может регулировать по собственному усмотрению. Следуешь курсу партии — вот тебе деньги, имеешь что-то против — дотаций не жди.

Хотя если спуститься на землю, то что такое НДФЛ? Это налог, который каждый из нас платит со своей небольшой, потом и кровью заслуженной зарплаты. Мы платим его в надежде на то, что взамен государство обеспечит нам безопасность, бесплатное образование, медицинскую помощь и т.д. Сейчас этих денег худо-бедно хватает на решение животрепещущих городских проблем, но и эти крохи стремятся засосать вышестоящие бюджеты.

А, например, депутаты горсовета Омска комментирование изменений в налоговой политике посчитали отнюдь не преждевременным. Из-за сокращения норматива отчисления НДФЛ в местные бюджеты с 30 до 20% бюджет города мог лишиться более миллиарда рублей. Разумеется, правительство Омской области назвало расчеты потерь, представленные мэрией, «несуществующими», поскольку «эти нормы еще в стадии обсуждения на федеральном уровне». Однако депутатам горсовета удалось добиться главного: привлечь к проблеме внимание общественности, создать скандал, который докатился до Москвы.

Орское финуправление, кстати, тоже рассчитало предположительные потери городского бюджета из-за изменений в распределении НДФЛ. Однако эту информацию депутатам сообщили «по секрету», предварительно выпроводив прессу из зала. И до сих пор получить результаты расчетов средствам массовой информации не удается.

 

Орские деньги — в черные дыры

Таким образом, незаметно для большинства обывателей процесс централизации продолжается. Причем централизации не только власти, но и финансов. Сначала нас лишили возможности выбирать власть, теперь — тратить заработанные деньги. И наивно полагать, что такая политика поднимет уровень жизни в провинциальных городах, добавит оптимизма их жителям, породит желание жить по поговорке «где родился, там и пригодился». Конечная цель очевидна: тотальный контроль и возможность — простите за низменные мысли — шантажа местных властей за «шаг влево — шаг вправо».

Очевидно, что в 2013 году тенденция ее более усугубится. Черные дыры российского бюджета (в том числе в виде олимпийской стройки и подготовки к ЧМ по футболу) вновь превращают Оренбуржье в обескровленный регион-донор. По-видимому, экономика страны складывается не так радужно, раз не хватает даже пресловутых нефтедолларов. Но наши крохотные 30% НДФЛ — это святое, они должны оставаться неприкосновенными, и за них нужно стоять горой.

 

А если станет невмоготу?

Сокращение бюджетных доходов в 2012 году связано и с их федерализацией. Например, с переходом полиции на федеральное финансирование из города уйдут госпошлина за регистрацию автотранспорта и штрафы ГИБДД. Помимо этого, мы потеряем транспортный налог, который будет оставаться в дорожном фонде региона. В следующем году этот фонд в областном бюджете составит более 6 млрд. рублей. Деньги будут направлены на текущий и капитальный ремонты дорог, строительство новых магистралей и т.д. Но что это будут за дороги и где они пролягут — решать, увы, не нам.

— Доходная часть городского бюджета сократится и в связи с уходом учреждений здравоохранения с местного финансирования, — прокомментировала на последней пресс-конференции замглавы города по финансово-экономической политике Екатерина Свиненкова. — Речь идет о переходе на одноканальное финансирование, о котором так много говорилось на протяжении последних нескольких лет. С 2012 года содержание учреждений здравоохранения, оказывающих услуги по территориальной программе госгарантий, будет производиться напрямую из фонда ОМС. Отныне эти деньги не будут проходить через бюджет. Надо сказать, что подобные взаимоотношения для больниц, поликлиник и т.д. не новы, просто они будут несколько расширены.

Впрочем, из муниципального бюджета расходы на здравоохранение уходят не в полном объеме. За городом остается часть прежних обязательств: обеспечение бесплатными молочными смесями детей до 1,5 лет из определенных категорий семей, обеспечение бесплатными медикаментами, содержание лечебно-физкультурного диспансера, осуществление ряда мероприятий в рамках нацпроекта «Здоровье». Однако это гораздо меньше того, что приходилось делать городу в предыдущие годы.

Таким образом, по словам Свиненковой, вместе со здравоохранением из бюджета уйдет порядка 200 миллионов рублей расходов. Соответственно, будет уменьшен объем дотаций из вышестоящего бюджета.

На сегодняшний день известно, что объем безвозмездных поступлений из области в следующем году составит 1,898 млрд. рублей. Бюджет Орска запланирован в размере 3,446 млрд. рублей. Эта цифра разительно отличается от бюджета этого года, который составляет 4,26 млрд. рублей. Впрочем, Екатерина Свиненкова связывает такую разницу с тем, что пока непонятны точные объемы средств, которые город получит в рамках реализации целевых программ. Скорее всего, полная картина не успеет сложиться даже к ноябрьскому заседанию горсовета, на котором будет обсуждаться бюджет, так что дополнительные статьи доходов (если таковые возникнут) и расходов будут корректироваться оперативно в течение года.

Орск заявился практически во всех целевых программах, которые будут реализовываться областью в следующем году. В частности, это программа безопасности образовательных учреждений, модернизации здравоохранения, поддержания теплосетей и водоканала. Будет проведена реконструкция футбольного поля на «Авангарде», начато строительство ледового дворца, сохранятся выплаты молодым семьям на приобретение жилья. Если все получится, то более сотни орских семей получат сертификаты.

Однако подобная система межбюджетных отношений имеет и обратную сторону. Область выделяет деньги только при условии, что муниципалитет тоже вложится материально. В некоторых программах доля участия города составляет 10%, в других — до 30 и т.д. Поскольку факт участия в них подтверждается уже после наступления нового года, когда муниципальный бюджет утвержден, городу приходится перекраивать свои расходы. То есть снимать деньги с менее значимых мероприятий, чтобы вложить их в областные проекты. А какие статьи расходов у нас традиционно менее значимые? Известное дело: образование, спорт, культура, молодежная политика. В результате одаренные дети удивляют своими талантами собственных педагогов, а не мастеров международного уровня, а спортсмены повышают престиж города ценой родительских кошельков.

На фоне сокращения доходов бюджета его расходы требуют увеличения. Жизнь дорожает, и это касается не только горожан. Муниципальным учреждениям тоже приходится оплачивать коммуналку, тратиться на питание (в частности, детей в детских садах), повышать заработную плату. Например, за год расходы на питание в садиках прирастают как минимум на 30 млн рублей. Где брать деньги на все это? Изобретать новый налог? И к зданию какой администрации орчанам выходить с пикетом, если станет совсем невмоготу?

Эвридика Поважная.

ORSK.RU
Самые главные новости ORSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Подписывайся на ORSK.RU в мессенджерах

 Следующая новость:
Орский «Сармат» долгами богат
Последние новости