Новый двигатель торговли
Едва кончается гарантийный срок, как бытовая техника начинает «сыпаться». В чём причина? К примеру, пароварка сломалась через 2 года после покупки: полетел нагревательный элемент.
— Выкиньте её и купите новую. Они дольше и не работают, 2 года — заложенный срок службы. Каждый день в ней готовили? Тогда она долго протянула! — посмеются над вами продавцы.
Производить качественные вещи, которые будут служить верой и правдой всю жизнь, сегодня не выгодно никому. Если такое случится, без работы останутся ремонтники, рабочие, рекламщики, продвигающие новый товар, маркетологи, мерчандайзеры — миллионы человек, живущих за счёт того, что мы привыкли покупать, покупать, покупать...
Ещё на этапе испытания, будь то техника, автомобили, одежда, производители закладывают желаемый срок эксплуатации. За последние 15 лет он сократился в среднем на треть. Заложенная в вещах недолговечность — двигатель торговли.
Мода против качества
Сегодня все вещи — от мобильных телефонов до автомобилей — устаревают морально намного быстрее, чем физически. Например, какой смысл делать долговечными предметы гардероба, если мода быстротечна и уже через 2-3 сезона вы не наденете вещь?
Для каждой ткани проводятся исследования по носкости. И запрос производителя сегодня — недолговечные ткани. Это мировая тенденция. Такой подход помогает экономить на производстве: удешевляются материалы и технологический процесс, используются «разреженные» ткани малой прочности — в них меньше ниток, чем в полноценных.
Недолговечность как маркетинговый ход используют и на Западе, и в Китае, и в России. У нас старые ГОСТы отменены, введение новых техрегламентов фактически провалено. Из них приняты единицы (на похоронную промышленность, автомобили, молочные продукты, рыбу и некоторые другие). Но и те не работают. Чтобы изменить ситуацию хотя бы с российским товаром, нужен возврат к ГОСТам и закон о стандартизации. Только кому они выгодны? Продавцам и производителям — точно нет!
Служба информации ТРК «Евразия».