У женщин вызвало бурю протеста то, что желающих избавиться от плода теперь заставляют ждать по полмесяца.
Речь о запрете на аборты велась давно, но все понимают, что сейчас воплотить это в жизнь очень сложно. Чтобы чиновников не обвинили в бездействии, они решили предпринять хоть какие-то шаги в этом направлении. С одной стороны, это верно. Статистика рисует плачевные цифры.
Только в роддоме на улице 8 Марта за прошлый год провели 2500 абортов. По всему Оренбуржью их число в десять раз больше. На одни роды у нас, по сути, приходится почти столько же абортов. А риск развития бесплодия после искусственного прерывания первой беременности достигает 58 процентов. О каком росте рождаемости можно вести речь?
1 января вступил в силу новый федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ», который запретил врачам проводить операцию в тот же день, как женщина обратилась в лечебное учреждение прервать беременность.
— Теперь мы обязаны дать беременным шанс подумать как минимум два дня. Такое ограничение касается тех, у кого срок 11 недель (тянуть дальше нельзя), и тех, у кого от четырех до семи, когда еще можно сделать медикаментозный аборт без хирургического вмешательства. В период же от семи до десяти недель мы должны отсрочить операцию на неделю или даже две, чтобы женщина взвесила все за и против, — объяснила главврач городского роддома Тамара Семивеличенко. — Только в первый день после новогодних каникул к нам по поводу аборта обратились 12 женщин. О нововведении никто из них не слышал, поэтому они были очень недовольны изменениями законодательства. Одна, узнав новость, едва не упала в обморок, потому что рассчитывала одним днем обойтись — и так с трудом с работы отпросилась.
Что будет дальше, врачи не берутся предполагать, но считают, что нововведение навряд ли приведет к росту абортов, проведенных кустарным способом, ведь в этом случае «гиппократ», нарушивший требования закона, будет нести уголовную ответственность.
Екатерина Сарычева.
Источник: orenday.ru