На днях комиссия подвела итоги аварии на водоводе, которая случилась 16 декабря. Причин, почему город на несколько суток остался без водоснабжения, оказалалось несколько. Комиссия ответила на вопросы: кто виноват и что делать?
— В комиссию были включены специалисты коммунального комплекса, научные сотрудники Фундаментпроекта, геодезиcты «Застройщика», — рассказал заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Егер. — Как и ожидалось, причин, способствовавших возникновению аварии, было несколько. Во-первых, водовод прокладывался с технологическими нарушениями. Практически он висел в воздухе. Труба уложена по старому руслу Урала, где еще остались родники, а грунт там илистый и песчаный. Кроме того, под водоводом не было специального основания. А в том месте плывун. Во-вторых, водовод уложен не на нормативную глубину в 2,5 метра, а на 1,5 метра. Внизу тепло, сверху земля промерзла — это также повлияло на деформацию водовода, в результате чего произошла лопина. Строительство дамбы на возникновение аварии повлияло минимально. Теоретически прохождение тяжелой техники могло усугубить ситуацию, но отклонений от проекта строительства не было. Институт просчитал, что давление, оказываемое техникой на грунт, не могло повлиять на целостность нормальной трубы.
Но самое интересное — проложенный в 1974 году участок трубы уже тогда был не новым. Бывшую ранее в употреблении чугунную трубу переложили с какого-то участка на основной городской водовод. Срок износа ее превысил допустимый в два раза. Кто из проектантов мог предположить, что труба, проложенная 40 лет назад, чуть ли не ровесница Октября?
— Десять лет назад приняли решение прокладывать новый водовод диаметром в тысячу миллиметров, — рассказал начальник УЖКХ Евгений Золотов. — К сожалению, «тыщевку» завершить вовремя не удалось. Ее довели до самолета на площади Гагарина. В прошлом году мы продолжили строительство «тыщевки» со стороны парковой площади. Там проложено 300 метров полиэтиленовой трубы. Она долговечная, не боится перепадов температуры, подвижек грунта. Выделена ограниченная сумма: 10 млн. рублей, из которых 7 дала область, 3 — городские средства. Теперь нам нужно проходить под железнодорожными путями. После согласования с руководством железной дороги это станет возможным. Это будет основная линия водовода. А ту «девятисотку», что проложена в 70-х годах, будем рассматривать как резервную.
Источник: «Орский вестник» №006 (2076).