Иначе бы одна не пригласила к себе на свадьбу другую.
Гости сразу заметили, что свидетельница — копия родителей невесты и ее сестры. Вскоре после этого по деревне пошли пересуды.
В понедельник районный суд начал рассматривать иск о компенсации морального вреда с учреждения, которое своей ошибкой изменило судьбы людей. Женщины, у которых уже есть собственные дети, требуют взыскать с Центральной районной больницы шесть миллионов рублей. Медики категорически против, тем более акушерки, которые в ту злополучную ночь с 17 на 18 мая 1975 года принимали роды у двух женщин, уже давно на пенсии — обоим за 80 лет.
Село Днепровка в Беляевском районе, где всего через дом друг от друга живут родители новорожденных, встретило нас негостеприимно. Шквалистый ветер обжигал лицо. Словно вся природа возмущена произошедшим.
— Поистине рожденные в мае маются, — вздыхает Наталья Архипова, которая трудится в местном сельсовете. — Представляете, каково всю жизнь видеть косые взгляды, в деревне ведь шила в мешке не утаишь, сплетни быстро разносятся. Как нам теперь с этим жить? Мы на экспертизу пошли, чтобы всем вокруг доказать, что мы дети своих родителей. До последнего на это надеялись.
Наталью часто путали: незнакомые люди подходили, начинали разговаривать, видимо, приняв за одну из пяти дочерей Поповых — уж больно похожа на их семейство.
Ольге Буяновой, которая росла в многодетной семье, жизнь тоже сахаром не казалась. Вопросы по поводу своей непохожести она стала задавать еще в первом классе. Выглядела на фоне чернявеньких сестер белой вороной. Но разве кого-то в этом убедишь? Из семейного архива достали стопку старых фотографий, нашли какое-то сходство с дядей по папиной линии, на том и смирились.
— А в 11 лет, когда мы с Натальей сдружились, я у нее в гостях увидела детские фотографии и ахнула: так похожа на одну из моих сестер, — рассказывает Ольга Буянова, которая, выйдя замуж, из-за пересудов была вынуждена переехать в другое село. — Опять ринулась к маме: «На кого я все-таки похожа?» «Да ты же моя родная!». В то время в голове не укладывалось, как можно врачам не доверять.
Следующий скандал разразился, когда девочки подросли — на свадьбе Натальи. Лучшую подругу Ольгу она, естественно, позвала в свидетельницы. И когда вся настоящая семья собралась за одним за столом, сходство не смог заметить разве что слепой. Тогда мама Ольги разыскала акушерку, принимавшую у нее роды. Могла ли произойти ошибка, подмена? Та заверила, что это невозможно. А оказалось, все в жизни бывает.
Когда женщины увидели первые репортажи о себе в новостях, понаблюдали со стороны друг за другом, заметили, что голос-то совсем как у одной сестры, жесты, походка, как у другой. Куда ж от этого денешься?
Вот только папа Оли, или биологический Наташи, обычный деревенский мужик, спокойно машет рукой. Мол, что теперь кулаками махать. Что случилось, того уже не миновать.
— Было пять дочерей — стало шесть, невелика подмена. Обе они для меня дочки, как ни крути... и кто бы чего ни говорил, — на минуту оторвавшись от хлопот по хозяйству, бросил Валерий Попов.

Екатерина Сарычева.
Источник: orenday.ru
Ссылка по теме:
Сейчас
Ночью  
