В наше время, наверное, каждый автолюбитель, хоть раз, но пользовался услугой автомоечного предприятия. Но не каждый знает, что, обращаясь за услугами, гражданин является потребителем и вправе руководствоваться положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
На основании положений статей 8, 9 данного закона потребитель вправе получить, а исполнитель обязан предоставить следующую необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемой услуге:
— об исполнителе услуг (об юридическом лице — информацию о фирменном наименовании организации, режиме работы и месте её нахождении (адресе) путем размещения сведений на вывеске организации; об индивидуальном предпринимателе — информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа).
Помимо этого, исполнитель на основании положения статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» обязан предоставить потребителю информацию:
— о стоимости оказываемой услуги;
— о лице, которое будет оказывать услугу и информацию о нем.
Вышеуказанная информация должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме.
Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. № 1025 «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» исполнитель обязан также довести до потребителя сведения, включающие:
— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
— сроки оказания услуг;
— цены на оказываемые услуги, сведения о порядке и форме оплаты и предоставить для ознакомления:
а) «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025;
б) адреса и телефоны подразделений по защите прав потребителей органа местного самоуправления;
в) образец договора (квитанция или иной документ) об оказании услуг;
г) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
При наличии указанной информации потребитель без затруднения сможет определить, кто является исполнителем, сделать правильный выбор, а в случае оказания ему услуги несвоевременно или ненадлежащего качества — обратиться с письменной претензией, либо за разъяснением.
Источник: пресс-служба Роспотребнадзора.