В судебной практике часто встречаются случаи, когда собственники жилья хотят «выписать» из своих владений нежелательных лиц. Это могут быть родственники, порой просто посторонние люди, которые когда-то были прописаны в силу различных причин.
Так, недавно в суд Советского района с требованием снять с регистрационного учета своего сына обратился пенсионер С. Свое намерение он пояснил тем, что с сыном давно не общается, где тот живет, не знает и знать не желает.
Встреча родственников состоялась в суде. Как пишет помощник судьи С. Кутлина, первым в зал судебного заседания вошел отец. Высокий, спортивного вида мужчина, с легкой сединой на висках, совсем не походил на пенсионера. Следом за ним зашел сын: худенький, с опущенной головой, левый рукав потертого свитерка болтался — у парня не было руки... Ни один мускул не дрогнул на лице отца, он даже не повернул головы в сторону сына.
В судебном заседании С. заявил, что это вовсе не его сын. У парня нет паспорта, да и вообще, он видит его впервые. Молодой человек даже не смог возразить: комок подступил к его горлу, голос задрожал, слезы потекли по лицу. Немного успокоившись, он рассказал свою историю.
С самого рождения он проживал с отцом, матерью и старшим братом в квартире. Требовательный и суровый отец никогда не баловал сыновей, строго наказывая за малейшую провинность. Когда умерла мама, начались разногласия в семье. С. долго не горевал, привел в дом новую жену. Братья не могли смириться с этим, ушли из дома жить к бабушке. Вскоре та умерла, старший брат женился, младшему же пришлось снова уйти, но уже на улицу...
Четыре года он скитался по городу, ночевал, где придется. Встреча с очередной компанией едва не стоила парню жизни: нетрезвые подростки попытались сжечь беззащитного бродягу. В результате, ему ампутировали левую руку. Ожоги и шрамы постепенно заживали, не затягивалась только душевная рана. Поддержку он нашел в «Центре социальной адаптации лиц без определенного места жительства», где его временно приютили, оказывают помощь, восстанавливают документы.
Парень просил суд не снимать его с регистрационного учета, поскольку другого жилья у него нет, и не имея прописки в городе, он не сможет получать пенсию, не трудоустроится.
Вынося решение по данному делу, суд исходил из того, что невнесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги не является основанием для признания прекращения права пользования жилым помещением членов семьи собственника. Суд отказал С. в удовлетворении исковых требований. Возмущенный отец со словами «Буду обжаловать, вплоть до Верховного суда», громко хлопнув дверью, покинул зал судебного заседания.
Молодой инвалид, по-прежнему пряча взгляд, тихо сказал: «Спасибо...».
Решение суда вступило в законную силу.