На днях руководитель Росавиации Александр Нерадько озвучил прямо-таки пугающие цифры — срочного ремонта требует каждая третья «взлетка»!
Мы решили узнать, как обстоят дела в наших краях.
— Всего в регионе осталось две взлетно-посадочных полосы, — рассказал заместитель генерального директора ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» Сергей Тювелев, — в Оренбурге и Орске. В Первомайском и Бугуруслане эти объекты практически невозможно использовать.
Что касается действующих «взлеток», здесь больше повезло той, которая находится на востоке области.
В прошлом году полосу в Орске не только капитально отремонтировали, но и увеличили с 2,5 до 3,2 километра. Здесь часто приземляются грузовые лайнеры типа «ИЛ-76», которым для взлета-посадки требуется больше места.
Небесные тяжеловесы неслучайно облюбовали аэропорт второго по значимости города Оренбуржья. Именно здесь расположен нефтеперерабатывающий завод, поэтому можно заправиться относительно дешевым авиационным бензином.
— Взлетно-посадочная полоса вблизи областного центра прошла через масштабную реставрацию несколько лет назад, — отметил замдиректора, — но мы регулярно проводим текущий ремонт, и на сегодняшний день ее состояние удовлетворительное и не вызывает опасений.
Специалист пояснил, что на «здоровье» асфальтового покрытия больше всего влияет вес воздушных судов, который с каждым годом растет.
К примеру, «ТУ-154», масса которых составляла около 103 тонн, постепенно вытесняют «Боинги», вес которых достигает 300 тонн.
Галина Коваленко.
Источник: «КП»-Оренбург»