Более полумиллиона рублей — таков предварительный ущерб, который причинила государству в лице Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области бывший начальник Орской специализированной госинспекции экологического контроля и анализа. На днях сотрудники Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции при орском УВД передали дело в суд.
Орская инспекция — это организация, которая отбирает пробы на территории города и проводит химический анализ атмосферного воздуха, промышленных выбросов, природной и сточной воды, почвы и грунта. В этой структуре с 2009 года работает передвижной экологический пост, который проводит замеры по жалобам жителей и осуществляет мониторинг состояния воздуха.
Итак, Андреева занимала должность руководителя Орской инспекции с 2000 года. И если первое время она не была замечена в каких бы то ни было нелицеприятных деяниях и махинациях с документацией, то последние несколько лет ею очень интересовались правоохранительные органы.
Прибыль, которую приносила деятельность работников экологического контроля, должна была обязательно переводиться в главное ведомство, коим являлось вышеобозначенное министерство. А что делала Андреева?
— Представители различных как малых, так и более крупных, градообразующих предприятий обращались в Отделение экологического контроля и анализа за проведением лабораторных замеров и работ на территории предприятий, — комментирует начальник отделения по борьбе с преступлениями коррупционной направленности Алексей Катаев. — Все мы прекрасно знаем, что каждая организация, территория которой бывает загазованной, обязана обратиться за помощью к работникам экоконтроля, чтобы те установили коэффициент загазованности и провели нужные замеры, то есть чтобы выездная лаборатория работала на месте. Плата за данные работы должна была уходить по безналичному расчету в финансовое управление области. В Орске кассы не было. Договора с предприятиями имели право заключать только оренбургские представители областной инспекции.
Но Андреева придумала свою схему. Договора с предприятиями на проведение необходимых работ она заключала сама. Все деньги — оплата за работу — поступала лично Андреевой.
— Иногда договора с предприятиями, осуществляющими загрязнение, заключали от своего имени непосредственно работники, которые выезжали в район указанной загазованности, — продолжает Алексей Анатольевич. — Затем они получали деньги за проведение замеров от организаций и передавали эти средства Андреевой. Преступную деятельность начальник службы осуществляла примерно с 2005 года. Следствие установило, что в общей сложности начальник отделения присвоила порядка 546 тысяч рублей. В ходе расследования по двум фактам преступной деятельности уголовное преследование было прекращено, так как истек срок давности преступлений. Всего же в суде будет рассмотрено уголовное дело по 20 эпизодам, совершенным в период с 2006 по 2010 годы. К слову, уголовное дело было возбуждено в мае прошлого года. Андреева же уволилась по собственному желанию в декабре того же года. Скорее всего, у нее просто закончился контракт с госструктурой, ведь все уже понимали, к чему идет расследование. В ходе следствия свою вину бывший начальник признала. Суд расставит все точки над «и».
Естественно, возникает вопрос: а возможно ли, что за деньги начальник «подмахивала» документы по итогам проверок предприятий, ставя в них «нужные» цифры предельно допустимых концентраций?
— В ходе оперативно-розыскных мероприятий эти факты не подтвердились, —уточнил Алексей Катаев. — Хотя цифры прошлых лет — такая тонкая штука, что выяснить теперь, верными они были в документации по загрязнению окружающей среды или нет, очень сложно.
Людмила Денисова.
Источник: «Орский вестник»