— Теперь я обратился в прокуратуры Ленинского и Октябрьского районов о привлечении неустановленных лиц к уголовной ответственности по статье за истязание, — огорошил собеседник корреспондента «ОВ». — Фактически все зимы коммунальщики меня пытают холодом.
Зимой температура в квартире Михаила Ивановича Прокофьева редко превышает 14°С. Это зафиксировали многочисленные комиссии, записано в актах. Жить в такой квартире можно только в телогрейке, валенках и шапке-ушанке. Соседи смирились с подобными условиями, но только не Михаил Прокофьев. Он годами отстаивает свое право на горячую воду из крана и тепло, доказывает, что коммунальные услуги получает не должного качества, и выигрывает у коммунальщиков один суд за другим.
— Первый иск я подавал за 2007-2009 годы, и коммунальщики по решению суда заплатили мне 124 тысячи рублей, — вспоминает Михаил Прокофьев. — Неделю назад состоялся второй суд. Иски за недогрев по горячей воде и по отоплению я предъявлял обслуживающей наш дом коммунальной организации ЛКС-5. На заседание в качестве третьих лиц ответчик привлек представителей ОПТС и ЮУЭСК.
При норме не ниже 60°С подача горячей воды к дому Михаила Ивановича осуществляется в 52°С. Из крана вода течет не более 20°С. По отоплению ситуация еще сложнее. В ванной комнате — 12°С вместо положенных 20, на кухне и в угловых комнатах — 12°С при норме 18. Во всех комнатах средняя температура в зимнее время держалась до 14°С.
— Суд подошел к вопросу объективно, — продолжает Михаил Прокофьев. — Поскольку я оплачиваю услуги, но фактически их не получаю, по решению суда ЛКС-5 обязан мне выплатить 4 тысячи за неполучение качественных услуг и 15 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Это компенсация всего за месяц — январь 2010 года.
Проблемы с отоплением в девятиэтажном доме по улице Вяземского, где проживает Михаил Иванович, были с незапамятных времен. Первые обращения в коммунальные организации он направлял в конце 1990-х годов. От теплопункта, подающего тепло в их дом, около 500 метров, и дом Прокофьева — последний на этой ветке. Отопление подается сверху вниз, и если верхние этажи хоть как-то обогреваются, то ниже четвертого этажа батареи в квартирах едва теплые. Доходя до нижних этажей, вода в трубах успевает остыть.
— Я считаю, что нам на дом не хватает давления, — заявляет Михаил Иванович. — Его на подаче недодают. Разность в подающем давлении и обратке должна быть значительная. У нас такого нет. В результате циркуляция в системе отопления практически отсутствует. Вода по батареям идет самотеком. Что касается горячего водоснабжения, то из теплопункта, как было установлено, горячую воду подают в 53°С. Ее недогревают, и нет рециркуляции, поэтому, дойдя до кухонного крана, она остывает. И никому до нас нет дела. Месяц назад обратился к главе города Виктору Францу. Ко мне начали приходить комиссии, замерять температуру в комнатах. Последние их замеры вновь показали, что у меня холодно в квартире, а из крана течет еще теплая вода. Тем, что они будут постоянно ходить замерять, теплее у меня в квартире не станет. Складывается впечатление, что ни старой власти, ни новой до нас никакого дела нет.
10 марта в доме Михаила Прокофьева было общее собрание жильцов. На нем обсуждался вопрос о горячем водоснабжении. Если проблемы с отоплением испытывают, по словам Михаила Ивановича, только жители со второго по четвертый этажи, то горячей воды не видят все жильцы этого дома. У них есть акты о ненадлежащем качестве предоставления коммунальных услуг. Эти документы будут действовать до тех пор, пока коммунальные службы не устранят все недочеты и нарушения. А до той поры, как заметил наш собеседник, он намерен подавать аналогичные иски в суд ежемесячно. Жаль, что таких, как Прокофьев, немного. Если бы каждый нашел время, отстоял свои права в суде? Прецедентов для этого множество: там воду недогрели, в другом месте ее недодали, не помыли в подъезде, не запустили лифт, а деньги за это взяли. Коммунальщики тогда бы или разорились, или начали нормально работать.
Источник: «Орский вестник»
Игорь Сосновский.