С наступлением летнего строительного сезона эти темы особенно актуальны. И проблемы с водой еще не забыты, и ямы на дорогах разбивают подвески личных автомобилей, и проблем с обслуживанием жилья хватает с избытком. Об этом и разговор.
Священный ямочный ремонт
Каждую весну водители с ужасом выводят свои машины на городские улицы. В ямах, залитых водой, легко оставить колесо. О стоимости ремонтов разбитых подвесок и думать не хочется. В это время года колдобины, забитые кирпичом, воспринимаются почти с благодарностью — плохо, но можно проехать.
Мнение С. Егера:
— Асфальтовые заводы еще не запущены, асфальт должен укладываться на прогретое основание, придется подождать еще несколько дней. Но МУП «Дорожник» уже работает на улицах города — забивает крупные ямы кирпичом или так называемой шебурой — асфальтовой крошкой, срезанной с ремонтируемых участков трасс еще в прошлом сезоне.
Подготовлены и в течение недели пройдут аукционы по подрядным работам. По закону после аукциона необходимо выждать 10 дней — вдруг появятся те, кто не согласен с результатами.
После этого строители приступят к латанию дыр в асфальте свежим асфальтобетоном. На текущий, или так называемый ямочный, ремонт город выделяет в каждый район по 3 миллиона рублей.
Областной бюджет выделяет пока только 85 миллионов на капитальный ремонт городских дорог. Места ремонта определялись с учетом наказов избирателей и предписаний ГИБДД во всех районах города.
Несколько примеров: предстоит ремонт асфальтового покрытия моста через ручей Казак-Чекан в районе улицы Энергетиков, участка улицы Новосибирской от улицы Суворова до улицы Чернышева. На перекрестке улицы Новосибирской с улицей Суворова будет установлен светофор.
Предстоит ремонтировать участок проспекта Ленина от улицы Волкова до кольца трамвая № 4 на улице Пацаева и нечетную сторону проспекта Ленина от улицы Добровольского до улицы Тагильской, улицу Чернышева от Новосибирской до проспекта Ленина.
В Старом городе предстоит ремонтировать улицу 1 Мая. В поселке Никель — улицы Кондукторскую, Бухарскую, Борисоглебскую. Дорогу в сады от переезда через железнодорожные пути в районе зеленхоза до перекрестка на очистные. Разбитые участки дороги к детским лагерям в районе села Банное.
Интересно было узнать об изменениях в ремонте и строительстве дорог после создания регионального дорожного фонда. Но заместитель главы города пояснил, что торопиться вставать в очередь за деньгами не стоит. Фонд формируется из поступлений в течение всего года, поэтому, когда появятся дополнительные средства, тогда и предстоит решать, какие дороги подновлять.
Ничего пока неизвестно о продолжении строительства объездной дороги от Старой Биофабрики к развязке на Домбаровской трассе. Работы предполагалось продолжить уже в этом году, но пока ждем.
Чистая вода — удовольствие дорогое
Строить водоводы входит в приоритеты правительства Оренбургской области. Даже программа специальная существует. С прошлого года по 2016-й будет построено 1134 километра водоводов и водопроводов. Орск как дотационный город, где надо считать каждый бюджетный рубль, что-то строит, жители частного сектора нередко в складчину прокладывают водопроводы к своим домам... Но магистральные водоводы можно делать только с учетом вливаний из областного бюджета. Цену вопроса знает С. Егер:
— На продолжение строительства водовода большого диаметра в Ленинский и Октябрьский районы город выделяет 3 миллиона рублей. Областной бюджет по целевой программе «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2011 — 2016 годы» добавит еще 7 миллионов рублей. Строительство очень дорогое. Точно на такую же сумму в том году мы сумели построить 300 метров водопровода по проспекту Мира. Конечно, объем маленький, но пока это все, что есть. Обратились в правительство Оренбургской области за дополнительными средствами, ждем результата.
Стратегический проект «Хозяин дома»
Приоритетная программа развития ТСЖ, разработанная на 2010 — 2015 годы, которую недавно вспомнили представители Общественной палаты, уже неплохо сработала. За несколько лет в город привлечено более полумиллиарда рублей на ремонт жилых домов. Несколько десятков миллионов предстоит освоить в этом году. Стратегический проект уже сработал положительно, подновив многоэтажные жилые дома в городе.
У Сергея Егера свой взгляд на проблему:
— Когда утверждалась программа, именно общественники были против создания отдела, курирующего ТСЖ, при Управлении коммунального хозяйства. Эти полномочия были переданы бизнес-инкубатору. И как бы критики ни относились к этой проблеме, но подвалы, крыши, фасады многих домов отремонтированы, счетчики тепла установлены.
Конечно, представители общественности могут обратиться к главе города с любым предложением. И если последует распоряжение создать соответствующий отдел в структуре УЖКХ, то это будет исполнено с решением всех вопросов, в том числе и кадровых. Найдем компетентного руководителя и грамотного юриста.
Но сейчас не нужен очередной надзорный орган для самостоятельных юридических лиц, какими и являются ТСЖ. Возможно, нужна консультационная структура, способная оказывать квалифицированную помощь, с одной стороны, собственникам жилья и сервисным службам — с другой.
Рынок услуг необходимо делать цивилизованным, с развитой конкуренцией, но это проблема всего общества, в один день она не решается.
С. Григорьев.
Источник: «Орская хроника»