Наступает летний сезон, и с его приходом родители начинают планировать отдых своих детей, в том числе в загородном оздоровительном лагере, предполагая, что ребенок отдохнет, поправит свое здоровье, получит массу положительных впечатлений.
Независимо от того, где родители приобретают путевку — у своего работодателя либо у предприятия, на балансе которого находится детский лагерь, — необходимо знать, что услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе и законодательством о туризме и о защите прав потребителей.
Законодательством предусмотрено заключение между исполнителем и заказчиком договора в письменной форме, а путевка в лагерь является лишь неотъемлемой частью договора.
Если законные представители несовершеннолетних самостоятельно заключают договор об оказании услуг по организации отдыха в детском загородном лагере (приобретают так называемую «путевку»), необходимо внимательно ознакомиться с его условиями. В договоре должны быть указаны условия проживания, питания, программа пребывания и иная информация.
Если «путевка» приобретена через своего работодателя (в этом случае договор заключает работодатель и лагерь), следует поинтересоваться о пределах полномочий и пределах ответственности организации (лагеря) при наступлении неблагоприятных последствий.
Потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации об услуге.
В случае возникновения неблагоприятных последствий (заболевания детей) — а подобное, к сожалению, возможно, — потребитель (законный представитель несовершеннолетнего) может обратиться в Управление Роспотребнадзора (либо его территориальные отделы) с просьбой об оказании правовой помощи в получении консультаций либо обращений в суд в защиту своих интересов, а также интересов несовершеннолетних детей.
Источник: пресс-служба Роспотребнадзора.