Работает он по системе ниппель: запускает через проходную здоровых дырчан, а выпускает полуживых. Так вот, представьте себе, там во вторник рабочего в кипятке сварили.
***
Если бы такое произошло на орском ниппелькомбинате, мы бы никогда не поверили. Хотя он работает по той же системе: журналистов через проходную вообще не пускают, а та информация, какая выходит наружу, настолько сахарная, что аж ми-ми-ми! Брюзжалов уже твердо убежден, что все директора похожи на волшебных единорогов, которые живут на радуге и пукают бабочками.
***
А вот в чудовищном Дырске все возможно. Смотрите, какую лживую, не соответствующую действительности информацию распространяют вымышленные дырчане: «Из железнодорожного цеха в плавильный послали мужика чистить канал. Он отказался. Ему предложили написать заявление на увольнение. Он написал. Жизнь-то по-любому дороже денег. Послали другого путейца. Тот согласился. И упал в бассейн с кипятком. Слава Богу, его как-то выловили, он уже захлебывался».
***
Ну, ничего, теперь создадут специальную комиссию, и она все уладит. Правда же? У Дырска лидирующие позиции по производству компетентных комиссий, улаживающих проблемы.
***
Только с начала этого месяца произошло четыре несчастных случая на производстве. И с тяжелыми последствиями для здоровья рабочего, и с летальным исходом. И в каждом случае создавалась компетентная комиссия! Так, может, стоит уже промышленное производство организовать? На экспорт. Всю Россию обеспечивать комиссиями, как некогда холодильниками обеспечивали.
***
Ведь практика-то наработана. Задохнулся где-нибудь газом жилец из-за нечищеного воздуховода. Как доказать, что во всем виноват труп и даже дал посмертное признание? Из города Дырска, Дырскобургской области, на катафалке с мигалками оперативно выезжает комиссия — и всё тип-топ!
***
Вот и сейчас: сварили заживо рабочего. Как доказать, что грануляционный бассейн создавался в 1974 году и глубина его слишком глубокая? Вызывайте знаменитую дырскую комиссию! Охотники за привидениями всегда помогут заинтересованным лицам!
***
Надо в городской администрации комиссионный магазин открыть. Зашел — подобрал себе подходящую комиссию и решил насущные проблемы.
***
Купил, например, квартиру в жилой многоэтажке по улице Ужгородской города Дырска и устроил прямо там, на первом этаже, пирожковый цех! Конечно, если ты бывший милиционер, тебя жильцы и так боятся. Но если они все-таки озвереют от ежедневного пирожкового духа и станут жаловаться, тут же собираешь комиссию! И она цивилизованным языком, лоснящимся от пирожкового жира, объяснит, что все по закону.
***
На улице Огарева вниз по Советской жители не видят мусорные контейнеры, погребенные под мусорной кучей. Почему? Так надо! Комиссия специалистов это вам докажет. Просто контейнеры были старые, они выработали свой срок, и их было решено захоронить прямо там, под кучей.
***
Ведь объясняли уже вам специалисты, что за последнее десятилетие улучшилось качество жизн... мусора! А качество мусоровозов не изменилось! Техника старая, а мусор новый, понимаете? Не вливают новое вино в старые мехи, так как прорываются мехи — и вино вытекает, и мехи пропадают. Муниципальные мусоровозы ломаются из-за вашего модного гламурного мусора, понятно вам?!
***
Если хотите, чтобы на контейнерной площадке у вашего дома было чисто, выбрасывайте только старье: какие-нибудь галоши дедовские, если сохранились у кого. А также лоскутные одеяла, ковер с оленями и альбомы Валерия Леонтьева. Вот тогда мусоровоз не сломается.
***
Кстати, молодое поколение убеждено, что полиэтиленовый пакет-маечка назван так из-за поселка Первомайского, над которым эти пакеты и летают. В детских садах на Майке так и объясняют малышам: «Тетя из магазина бегает с сачком по поселку, ловит пакеты, как бабочек, и потом продает их за прилавком».
***
Хотя мы-то знаем, откуда берутся эти бабочки, которыми загрязнен воздух над городом (см. абзац № 2).
***
Но вернемся к нашим комиссиям. Даже для того чтобы вызвать специалистов-экологов, которые замеряют загрязнение воздуха, необходима телефонная комиссия. Или вы думаете, что мобильная лаборатория приедет по одному вашему звонку в Единую диспетчерскую службу (34-01-11)? Это произойдет, если из одного микрорайона в течение часа поступит более пяти звонков! Так что создавайте с соседями консилиум — и с разных телефонов разными голосами...
***
И вообще, когда речь заходит об этих официальных комиссиях, становится понятно, почему нынче власть называет продажными городских журналистов. Заметили, да? Сегодня появился тренд: чиновники активно пропихивают в массы идею «продажной прессы». Год назад такого не было. Может быть, это потому, что на воре и шапка горит? Может быть, это из-за промышленного производства комиссий, улаживающих проблемы?
***
Городские СМИ заступаются за слабых. И даже если бы мы продались, что взять с героев наших материалов? Дедовские галоши? Ковер с оленями? Да поймите, не любит Брюзжалов творчество Валерия Леонтьева!
Счастливых выходных!
К. Мазуренко.
Служба информации ТРК «Евразия».