Сегодня на трассе Орск-Оренбург работал мобильный пост весового контроля. Специалисты из ГУ «Дорожное хозяйство Оренбургской области» следили за правильностью проезда большегрузных автомобилей и оценивали ущерб, который они могут нанести дороге. При высоких плюсовых температурах асфальтовое покрытие становится менее прочным, а под воздействием значительных осевых нагрузок транспорта полотно разрушается, тем самым создавая реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Работает мобильный пост следующим образом. Автомобиль проезжает по специальным платформам — электронным весам, — и специальные датчики фиксируют нагрузку на каждую ось, расстояние между ними и общую массу машины. Прибор, подключенный к весам, тут же обрабатывает результаты и представляет их в виде распечатки. По словам специалистов, эти данные внесут в специальную компьютерную программу. Она и выносит окончательное решение, соответствуют ли весовые данные большегруза норме, и если нет, оценивает сумму ущерба, нанесенного дорожному покрытию. И эти деньги обязан заплатить водитель автомобиля-«тяжеловеса».
Служба информации ТРК «Евразия».