Это означает, что смена закончится вечером, когда полоса асфальтобетона ляжет по одной стороне дороги от улицы Суворова до Чернышева. Почти триста тонн на 620 метров.
МУП «Дорожник» сосредоточил здесь много техники и коллективы двух участков. Одни занимаются проезжей частью, другие — тротуарами. Накал трудового дня чувствуется по темпу работ. К асфальтоукладчику под разгрузку стоит очередь из нескольких грузовиков, и перекуривать рабочим практически некогда. Их труд неимоверно тяжел. С утра тени от деревьев еще ложатся на дорожное полотно, но ближе к обеду под раскаленным солнцем дышать будет уже нечем. Да еще тяжелый сизый туман от горячего битума, расплавленного до вязкого состояния. Выдержать такое испытание может не каждый.
На перекрестке с улицей Суворова, увидев журналиста, подходит жительница соседнего дома и просит: «Напишите, пожалуйста, что светофор здесь просто необходим. Сейчас сделают новую дорогу, и машины будут ездить быстро. На «зебре» не каждая останавливается».
Просьбу выполнить несложно, движение по трассе действительно непрерывное, и перекресток уже давно опасен для пешеходов. Но светофор в ближайшее время и без напоминаний будет установлен. Его стоимость заложена в смету ремонта дороги на этом участке.
Вторая неплохая новость: по словам директора МУП «Дорожник» А. Колбасина, уже через несколько дней его предприятие начинает ремонт одной стороны проспекта Ленина от Тбилисской в сторону улицы Добровольского. А как только закончат Новосибирскую, строительные участки начнут ремонт улицы Чернышева до пересечения с проспектом.
В дорожно-строительных эпопеях последнего года есть одна замечательная особенность: власть берется за восстановление тротуаров. К примеру, на улице 1 Мая специалистами ООО «Управление механизации» великолепно выполнен ремонт дороги, которого ждали десятками лет. Мастера своего дела, когда только начинали чистить улицу от грязи, утверждали, что сток талых вод по этой улице будет грамотно организован и не хуже, чем тогда, когда дороги строили из брусчатки. Так и получилось. Наклон полотна выверяли с помощью приборов, вода в огромных лужах по обочинам собираться больше не должна. А вчера стало известно, что здесь будет проложен тротуар! Идея его строительства принадлежит С. Егеру, заместителю главы города по муниципальному хозяйству.
Местные жители десятки лет ждали этого события, ходили, уворачиваясь от автобусов и маршруток. Если будет удобная пешеходная дорожка, люди следующий десяток лет будут тепло вспоминать сегодняшних отцов города.
По нашим сведениям, тротуар удастся положить на средства, сэкономленные в ходе электронных торгов. Распределение выделенных на ремонты 95 миллионов уже прошло. Сэкономлен 21 миллион. Что теряют строители на таком падении стоимости подрядных работ — отдельная история. Но город только выигрывает на количестве дорожных подрядов от сэкономленных денег.
Комментарий
С. Егер, заместитель главы города по муниципальному хозяйству:
— На ремонтах дорог в Орске сегодня заняты 5 строительных организаций, в торгах участвуют вдвое больше. Сейчас ведется определение дополнительных участков дорог, которые удастся восстановить на сэкономленные деньги.
В этом году любой подряд на дорожные работы должен проходить государственную экспертизу. Поэтому сроки немного растягиваются, но нет сомнения, что времени еще достаточно. Можно утверждать, что внимание к пешеходным дорожкам повышенное. Восстанавливаем тротуары в поселке никельщиков, на Новосибирской, по улицам Елшанской, Юношеской.
С. Григорьев.
Источник: «Орская хроника»