Весть о том, что на швейную фабрику приходит новый инвестор, быстро облетела город. Неужели предприятие перестанет лихорадить, неужели в него вдохнут вторую жизнь? Эти вопросы сегодня волнуют не только швей.
Новый инвестор — московская компания «Little Star ». «Маленькая звезда» намерена открыть пошивочное швейное производство, выпускать одежду для новорожденных, трикотажные изделия и детские постельные принадлежности. Интерес подогревает и то, что руководит предприятием Елена Говорухина, коренная орчанка, которая в настоящее время живет в Москве.
В телефонной беседе Елена Говорухина попросила пока ничего не писать: мол, есть некоторые нюансы и лучше перезвонить через несколько дней. Но на следующей неделе нам не удалось получить ответы на интересующие вопросы. Тогда наш корреспондент поехал на фабрику, где узнал много интересного.
Новому собственнику швейной фабрики — компании «СТС» (директор Виктор Горбунов) — принадлежит 2/3 площадей зданий и сооружений. Швейная фабрика в лице Яковлева, точнее ее остатки, это другая структура, которая умирает и реанимации не подлежит. Площадей нет — они арендованы, оборудования нет — оно заложено. Практически ничего нет, есть только люди, кое-какая документация, кое-какие сети (тепловые, электрические). Назвать это швейной фабрикой можно с огромной натяжкой, тем более что сейчас она простаивает.
Генеральный директор Little Star Елена Говорухина намерена арендовать площади у Виктора Горбунова, открыть пошивочный цех на базе бывшего цеха № 7(таких помещений на предприятии восемь).
Преподносится все это как второе дыхание фабрики. Хотелось бы верить, что это будет так. Подобные процессы происходили и на других предприятиях легкой промышленности города. Так, от Дома быта осталась лишь одна комната, где что-то шьют.
Помещение цеха № 7, как уже отмечалось выше, госпожа Говорухина готова арендовать. Да, туда завезено оборудование, подметают, подкрашивают, моют. Убедился в этом сам, правда, рабочие толком не могли объяснить, что же будет. По слухам, Говорухина рассчитывает, что в ближайшее время там начнут работать.
Если ссылаться на информацию, что прошла в Интернете, то Елена Геннадьевна берет на работу только сто швей. Куда денутся оставшиеся 150? На улицу? К тому же в составе фабрики есть немало других специалистов: ИТР, электрики, механики. Какова будет их судьба? Пока неясно. Фабрика, вернее ее остатки, скорее всего, уже не заработает совсем. Люди в вынужденных отпусках.
Директор Сергей Яковлев, по слухам, сворачивает свою деятельность в Орске и уезжает. Идет ликвидация предприятия. Срезаются уголок, трубы, все это отвозится на металлолом. От комментариев Сергей Егорович отказался. В телефонной беседе со мной он пообещал это сделать позднее. Впрочем, ответ до боли знакомый.
Из бесед выяснилось, что недавно на швейке прошло собрание. Его проводил Яковлев, на собрании присутствовала и представитель Little Star.
— Мы попытались задать ей вопросы, но мягко говоря, убедительных ответов не получили, — говорит одна из работниц фабрики, — собравшиеся почувствовали, что дама плавает в вопросах швейного производства. Мало того, основная масса людей не поняла, чего им ждать. Все собрание проводилось с одной целью — нас возьмет «звезда», мы туда будем переведены. Но не все. Остальным придется искать работу в других местах. Намекнули и на то, что выходного пособия при сокращении не ждать не стоит.
Александр Курочкин.
Источник: «Орский вестник»