Потоп в Крымске оставил много загадок, одна из которых: почему людей вовремя не предупредили об опасности? Ведь вода хлынула на город не в одну секунду.
— Когда вы узнали, что в реках стал подниматься уровень воды? — спросили мы у замглавы по социальным вопросам Крымского района Виталия Першанова.
— В пятницу вечером. Около 23.00 от МЧС пришла телеграмма.
— То есть было 3 — 4 часа, чтобы вывезти людей (Крымск затопило в три часа ночи. — Прим. ред.).
— Наши специалисты сразу начали мониторить соседнюю станицу, Нижнебаканскую: если большая вода идет туда, значит, через пару часов и нам несдобровать. Но нам не хватило времени. Мы не предполагали, что за час уровень поднимется до семи метров! Но мы сделали все, что могли, — ездили с волонтерами по дворам, оповещали людей, пустили бегущую строку по телевидению.
Бегущая строка ночью? В маленьком городке уже в десять вечера все видят десятые сны.
— Бегущая строка пошла часов в 12 ночи, — свидетельствуют местные, перебивая друг друга. — Но ее мало кто видел. Во-первых, потому что у нас все уже спят в это время, во-вторых, потом свет вырубился. Почему не включили какую-нибудь сирену? Почему не били в рынду? А потому что нет их — и это в городе, окруженном водохранилищами и реками!
Насчет рынды они, конечно, в запале сказали. Все вспомнили про это старинное устройство еще во времена московских пожаров 2010 года — когда в одном маленьком селе тоже не оказалось никаких средств оповещения, и жители потребовали установить им рынду. Крымск, где живут почти 60 тысяч человек, никакая рында бы не разбудила.
Подворовый обход при таком количестве жителей — тоже мера странная. Даже если бы все 100 чиновников Крымска и, допустим, сотня добровольцев дружно побежали по дворам, то все равно всех бы не охватили. Где же старые добрые радиоточки, которые по легенде при ЧП должны включаться сами и громогласно объявлять о беде? Их все уже давным-давно у себя поснимали. Но в городе работало музыкальное радио в FM-диапазоне. Туда в крайнем случае можно было отправить сообщение.
— Ночью, ближе к полуночи, когда ливень усилился, мы включали радио. Предупреждения о том, что идет большая вода, не было. Играла музыка, ведущие болтали о всякой всячине. А потом отрубились свет и мобильная связь. Так что, если SMS и были в тот момент, то мы их не могли получить. Мы не знали, куда бежать и что делать.
9 июля — Всероссийский день траура по погибшим от наводнения на Кубани
Взгляд с 6-го этажа
На технологии надейся, а в рельсу бей
Станислав Бабицкий
Власти Крымска понадеялись на SMS и бегущую строку на экране телевизора. Ну да, сейчас же новые технологии. Но SMS пришли только на следующий день (так бывает и в обычные дни). А телевизор не сработал — свет отключили. И вот результат: никто просто не узнал, что идет беда.
У нас вчера в эфире радио «КП» ветеран войны вспоминал, как ревели сирены воздушной тревоги. Их слышал весь город. Вся Москва. И огненные волны бомбежки били по пустым домам, потому что люди успевали спастись. А в 1812 году набатный колокол спас тысячи людей от пожара. Хотя особняки сгорели в пепел.
Источник: orenday.ru