Марина познакомилась с Николаем довольно банально — стояла в очереди в кассу в Центральном парке.
— Девушка, зачем вам на «Сюрпризе» кататься с подругами? — начал диалог Николай. — Давайте вместе на «Колесо обозрения»? Только мы и вечернее небо!
— А давайте! — засмеялась Марина.
Так и началась их история любви.
В самом начале знакомства парень признался девушке, что только полгода как освободился из мест лишения свободы и за его плечами пять лет отсидки.
— Марин, но я исправился, честно! — клятвенно заверил девушку Николай. — За пять лет я о многом думал и пришел к выводу, что сидеть на зоне – разменивать свою жизнь по мелочам. Я на работу устроился, веду тихий образ жизни.
Посмотрев в глаза молодого человека, Маринка поверила. И закрутился бурный роман. Николай постоянно баловал девушку подарками, таскал охапками цветы и постоянно клялся в вечной любви. На пятом месяце отношений Марина поняла, что беременна. Работая медсестрой в городской больнице, быстренько сдала все анализы, которые подтвердили — девушка на третьей недели беременности.
Разговор по душам с Николаем Марина оттягивала. Предыдущий печальный опыт отношений пугал девушку: тогда Маринка после трех лет отношений забеременела, но любимый человек сделал ручкой, объяснив, что пока не готов к такой ответственности, как ребенок.
— Дочка, но все равно нужно поговорить с Николаем, — уговаривала мама. — Даже если и он сбежит, аборт делать не будешь. Как-нибудь вырастим.
Однако Николай обрадовался будущему ребенку и постановил — делаем свадьбу и готовимся к рождению малыша. Гуляния продолжались в течение недели. В один из дней в квартиру молодой супружеской пары пришли незнакомые мужчины.
— Мариш, я с ними не один пуд соли съел, — представил супруге Николай двух мужчин. — Мы сидели вместе.
И дальше празднование бракосочетания продолжилось с новыми действующими лицами. После этого семейная жизнь начала кардинально меняться. Николай стал пить, пропадать с новыми друзьями по ночам.
Однажды Марина наводила дома порядок, собирая вещи в стирку. Выворачивая карманы брюк мужа, девушка обнаружила странный сверток.
— Коля, что это такое? — спросила Марина, заходя в комнату, где после очередной гулянки с друзьями отдыхал муж.
— Ты где это взяла?! — закричал муж, выхватывая сверток из рук жены.
— У тебя в кармане, — перепугалась Марина.
— Еще раз узнаю, что ты шаришь по моим карманам, будешь битая. Не посмотрю, что беременная, — процедил сквозь зубы Николай.
Это была их первая крупная ссора. Эту ночь спали в разных комнатах. Муж — как обиженная добродетель, ушел в зал на диван. А ночью к ним в квартиру пришли дружки Николая по тюрьме.
— Нет, ты представляешь, эта дурища чуть герыч не постирала в стиральной машинке?! — возмущался муж на кухне.
— А она в курсе, что нашла? — поинтересовался один из мужчин.
— Да откуда? — засмеялся Николай. — Она даже сверток не развернула, сразу ко мне с расспросами поперлась.
— Твой косяк, братан, — протянул другой мужчина. — Ты забыл товар в кармане и если бы твоя жена его не нашла, товар ушел бы в канализацию. А ты сам знаешь, какие это бабки.
Мужчины сидели на кухне и обсуждали дела до глубокой ночи. В эту ночь Марина узнала, что ее муж продает наркотики. Говорить об этом родственникам девушка не стала — стыдно. Самое главное, чтобы муж сам не присел на иглу.
Последние месяцы беременности проходили тяжело. Тяжко было и в душе у будущей матери. С мужем они перестали находить общий язык. Из милого и заботливого супруга мужчина превратился в деспота, который пропадал ночами неизвестно где, устраивал скандалы и перестал давать деньги на хозяйство.
— Коля, ты мне денег на хозяйство дашь? — спросила как-то Марина.
— А у тебя что, нет? — возмутился супруг.
— Ты же знаешь, я не работаю. Откуда у меня появятся. Нам и так уже месяц моя мама помогает.
— Так пусть еще поможет. Нет у меня денег, не работаю я.
— Как же так? А на что мы жить будем? — с удивлением спросила девушка. — Мне через две недели рожать…
— Да проживем как-нибудь, — ухмыльнулся Николай. — Ты рожай и не переживай. Мне тут работенка должна подвернуться, выкрутимся.
И когда до родов оставались считанные дни, случилось самое страшное. То, чего так боялась Марина, — ее муж стал употреблять героин. Со слезами на глазах она наблюдала, как в коматозном состоянии Николая приносили домой его друзья, как он зависал перед открытым холодильником, засыпал в ванне.
— Коля, что ты творишь? — билась в истерике Марина. — У нас семья, скоро родится сын! А ты своими руками рушишь все!
Но Николаю было все равно, он пребывал в своем мире, под кайфом.
Собрав вещи, Марина уехала к матери. В роддом ее сопровождали родственники мужа.
— Мариночка, ты должна понять, у Коли сложный период, — увещевала свекровь. — Он без работы остался, и таким образом стресс снимает. Прости его, вернись домой.
— Вы вообще понимаете, что говорите? — плакала девушка. — Он становится наркоманом, а наркотическая зависимость не лечится. Вы что хотите, чтобы ваш внук жил с наркоманом?
— Да лечится это, лечится! — как мантру, повторяла свекровь.
Марина родила крепкого мальчишку. Сына назвали Антоном. На выписку Николай приехал с букетом и мольбой в глазах.
— Марина, прости дурака! — грохнулся на колени муж. — Сам не знаю, что на меня нашло. Но я исправлюсь. Я завязал. На работу устраиваюсь. Возвращайся домой, я там убрался, все готово.
И молодая семья вновь соединилась. Неделю молодая мама жила, как в сказке: Николай помогал с ребенком, приносил домой деньги, не пил. Но наступил черный вторник. Черный вторник в жизни Марины. Ночью девушка проснулась от колющего ощущения. Открыв глаза, Марина увидела, что на кровати сидит Николай и вводит что-то в ее вену из шприца. Отдернув руку, девушка выскочила из кровати.
— Ты что творишь?! — закричала девушка.
— Я хочу, чтобы ты меня поняла, — заторможенно ответил Николай.
Включив свет, Марина увидела, что ее муж под кайфом, а на прикроватной тумбочке лежат одноразовые шприцы.
— Ты что мне вколол? — дрожащим голосом спросила Марина.
— Героин, — улыбнулся муж. — Чистейший, как слеза младенца.
— Сволочь, я же ведь кормлю ребенка! — с кулаками кинулась на мужа девушка.
Мощный удар в лицо послужил точкой в семейном скандале. Очнулась Марина в больнице — муж постарался от души: у девушки была раздроблена скула и сломана челюсть. Лечение затянулось на два месяца. Новорожденного Антона перевели на искусственное вскармливание, которым занялись родители Николая. Мама Марины от перенесенного инсульта оказалась в той же больнице, что и дочь.
— Дочка, уходи от этого негодяя, — плакала мать. — Убьет он тебя или на иглу посадит.
— А куда мне идти? — вздыхала Марина. — Дома у нас моя сестра с двумя детьми от мужа прячется, а тут еще и я с Антошкой. Нет, попробую перевоспитать Колю.
После выписки Марина вернулась к мужу. На звонки обеспокоенной матери девушка не отвечала, в гости не звала, сама не приходила. Что творилось в чужой семье, оставалось только догадываться. Но когда из детской поликлиники к матери Марины пришел педиатр и сказал, что ребенок уже давно не был на приеме, женщина заволновалась и решила прийти в гости к дочери без звонка. То, что она увидела, чуть не стоило ей жизни. В грязной квартире плакал полугодовалый Антоша. Марина в грязном халате пыталась сделать себе укол, сидя на кухне. Николая дома не было.
— Дочка, ты что творишь?! — закричала мать, кидаясь к дочери.
— О, мамочка пришла, денежку принесла… — протянула Марина. — Мамуль, нам кушать нечего, денег нет. Дай взаймы.
— Что с тобой сделал Николай? — плакала пожилая женщина, падая на колени перед дочерью.
— Наркоманкой он меня сделал мама, наркоманкой, — заплетающимся языком отчеканила девушка. — Не могу я без дозы, уже не могу. Я пыталась соскочить, но каждую ночь он меня колол насильно. А сейчас…А сейчас мне хорошо. Не мешай мне, мам, иди лучше внука понянчай.
— Прекрати! — заголосила мать и стала отбирать шприц.
И тут Марина схватила со стола нож и ударила мать.
— Не мешай мне, дура. Разве не видишь, тут ювелирная работа происходит.
На крики женщин в квартиру заглянули соседи, вызвали милицию и скорую. Медики в бессознательном состоянии госпитализировали маму Марины, а саму девушку забрали из квартиры милиционеры.
Был суд, который осудил девушку на пять лет лишения свободы. Из зала суда Марина выходила в наручниках. Что происходило вокруг, она не видела: была страшная ломка. Через два месяца посадили и Николая – за торговлю наркотиками. Опеку над маленьким Антошкой взяли родственники Николая.
Прошло пять с половиной лет. Больше шести месяцев Марина уже дома, вернулась из Мордовии, из женской колонии. На лице — ни следа тюремных лишений. Такая же молодая. Только в глазах — тоска.
— Господи, мама, я чуть тебя не убила, — падая на колени, плакала Марина, когда освободилась из мест лишения. — Если сможешь когда-нибудь, прости.
Конечно, она простила и приняла дочь, которую ждала все это время. Сегодня от прошлой Марины не осталось ни следа: девушка устроилась на работу, вернула Антошку, собирает документы на развод.
— В моем случае тюрьма пошла на пользу, — утверждает Марина. — Там страшно, но именно там я смогла справиться с наркотической зависимостью. Еще там я научилась выживать и не надеяться ни на кого, а только на себя. Сейчас, спустя пять лет, понимаю — надо было бежать от Николая еще тогда, когда нашла в его кармане сверток с героином. Мы наивно думаем, что можем исправить ситуацию и перевоспитать человека. Глупости все это. Если в семье один алкоголик или наркоман — то пройдет время и вся семья пойдет под откос.
Источник: Орский вестник