Сегодня в большинстве школ Орска идет огромная работа по подключению к единой городской школьной информационной системе «Электронная школа» на сайте http://orskedu.ru. Разработчиком программы стал учитель информатики Д. Повелко, который уже два года с успехом тестирует ее в своей школе № 24. В этом году опыт по созданию электронного журнала и дневника приняли решение перенять остальные учебные заведения.
— Суть в том, что вся учебная документация, темы уроков, домашние задания, объявления, оценки должны быть оформлены в электронном виде, а каждый родитель, получив персональный логин и пароль, сможет в любой момент посмотреть, как учится его ребенок, — пояснил Денис Александрович. — В нашей школе была и есть возможность так работать, поскольку каждый класс оснащен компьютером с доступом в Интернет, а педагоги специально обучены.
Сайт «Электронная школа» состоит из трех разделов. Электронный журнал представляет собой аналог классного журнала для многопользовательского доступа (директора, завуча, педагогов), СМС-дневник — для ежедневной СМС-рассылки и рассылки по электронной почте родителям информации о школьной жизни их ребенка и социальная сеть — для обмена опытом и общения. В идеале все городское образовательное пространство должно стать единым электронным целым, но переход к этому не прост.
— Для родителей услуги абсолютно бесплатны, — продолжил директор школы № 24 В. Ращупкин. — Все затраты на содержание сайта и рассылку СМС каждая школа должна брать на себя, исходя из своего бюджета. Это недешево, к тому же не везде есть достаточное количество компьютеров для каждого учителя. Но тем не менее к внедрению единой школьной электронной системы в век информационных технологий следует стремиться. Старый бумажный дневник отживает свой век. Недавно я посмотрел свои ученические дневники, так они далеко не всегда были заполнены и не всегда содержали полные сведения.
В школах надеются, что успеют сделать все необходимое, чтобы со второй четверти единая городская система заработала. По информации специалиста Управления образования С. Епифановой, прежде чем откроется доступ родителей к текущим оценкам учащихся, необходимо разместить в системе информацию о кадрах (учителях-предметниках и классных руководителях), о составе учащихся (ФИО, дата рождения, адрес, дата прибытия в школу), о программах и учебниках, по которым ведется обучение, а также календарно-тематическое планирование педагогов и расписание уроков.
— Мы уже подключились к единой «Электронной школе», одобрив опыт коллег, — отметила О. Давыскиба, заместитель директора по научно-методической работе школы № 15. — Осталось внести информацию о расписании и календарные планы учителей. На сайте есть и функция отправки СМС, но вопрос с провайдером и оплатой пока не решен.
В общеобразовательном лицее № 1 (бывшая школа № 16 в поселке Никель) также стремятся к прогрессивным технологиям, но, по признанию директора С. Узакбаева, новое приживается здесь с трудом.
— Интернет в поселке не всегда работает, да и оснастить кабинеты абсолютно каждого учителя компьютерами с выходом в сеть — дело накладное, — делится Сагындык Артегалийевич. — Пока оценки и другая информация выносятся на сайт лицея. Домашние компьютеры имеются далеко не у всех родителей, а часть мам и пап не всегда и в бумажные-то дневники своих детей заглядывает.
Ю. Замятина.
Источник: «Орская хроника».