– новое прочтение идеологического китча. Да это же Артхаус !
Тайна двух океанов
Слушать сейчас: mp3Доброй ночи, господа неспящие! Я полагаю, что не сделаю открытие, если скажу, что все старое – это хорошо забытое новое. А все новое, соответственно, это хорошо забытое старое. Чем старее, тем новее. Такой вот парадокс, пара-розг, пара-вдрызг, пара-в-мозг получается. Когда-то в стране СССР жили-поживали славные ребята пионеры в белых рубашечках с красными галстуками. И главное, они всегда были готовы. К чему? Ну, хотя бы из сказки сделать быль. Варианты сказочного будущего им предлагали взрослые большие дяди с помощью синема, например. Некоторые первые фантастические советские фильмы для детей сейчас смотрятся очень стильно и нереально психоделически. Взять, например, фильм 1956 года «Тайна двух океанов». Уникальное совмещение антикварной романтики Жюля Верна с боевиками в параноидальном стиле холодной войны. И все это языком комикса. То, что спецэффекты как в кукольном театре дома культуры «Шахтер», так это наоборот модная сейчас фишка. Концепт, ёлы-палы. Вражеские агенты играют на фортепиано и так, между прочим, фотографируют секретные схемы, после чего выбрасываются из окна и остаются целыми и невредимыми. Глупо задаваться вопросом, как он это сделал. Это же вражеский агент и зовут его ни Бэтман, ни Джеймс Бонд, а просто Горелов. Он только появляется в кадре и сразу понятно, что это bad boy. Слишком правильная речь без просторечных и фольклорных сэмплов. Даже если бы он был нем, как креветка, все равно видно, что казачок-то засланный. В фильме подводная лодка «Пионер» неустрашимо пронзает морские глубины в поисках, вероятно, чего-то ужасно таинственного. Экипаж подводной лодки сам не знает, для чего он это делает. Просто кто-то должен пронзать морские глубины, а у них как раз есть чем это делать. Поскольку в названии фильма декларирована тайна, да еще двух океанов, то ты находишься в беспокойном ожидании нон-стоп. Suspense forever. Хичкок отдыхает. На протяжении всех двух серий постоянно открываются и закрываются бронированные двери и люки, за которыми ничего не скрывается. Видимо экипажу просто нечего делать и его членам ничего не остаётся, как с напускной озабоченностью совершать эти телодвижения. Эдакая подтанцовка. Капитан регулярно хмурит свои кустистые брови. И ты понимаешь, что это неспроста, что какая-то с большой буквы тайна все-таки есть. Среди персонажей мельтешит примерный, в меру упитанный пионер Павлик, без которого шпиона Горелова не удалось бы поймать никогда. Мальчика мог бы заменить с успехом Чебурашка, но тогда этого забавного мутанта еще не было. К тому же, Чебурашка не был пионером. Боцман подводной лодки, по совместительству майор КГБ носит фамилию Скворешня. Человек с такой фамилией без сомнения возьмет шпиона голыми руками, что он и делает. Чтобы предельно драматизировать сцену борьбы Скворешни и Горелова, их одевают в скафандры, в которых двигаться вообще невозможно без посторонней помощи. В таких скафандрах можно только падать и катиться с ужасным грохотом, с высокой горки, пугая окружающих и вынуждая старушек креститься с фантастической скоростью. Все заканчивается так, как предполагаешь. Вернее, в чем уверен с первых кадров фильма. Шпиона Горелова уличили, разоблачили…Павлику бонусом компот с добавкой. А где же тайна? Остается послевкусие некоторой загадки. Может я чего просмотрел… В этом-то вся и интрига. Фильм закончился, а тайна осталась. Если фильм смотреть под саундтрек проекта «Нож для Фрау Мюллер», то это вас вставит окончательно без всяких вспомогательных спец.средств. Рекомендую, друзья мои, «Тайну двух океанов» 1956 год. А далее…
Сейчас 