Круглый стол оказался с острыми углами
Сегодня, в бизнес-инкубаторе «Орский» состоялся круглый стол. В нем приняли участие представители коммунальных служб и собственники жилья. Собравшиеся решали вопросы взаимодействия управляющих компаний с жильцами.
Обстановка была напряженная, как говорят присутствующие, вопрос действительно наболевший:
— Несколько месяцев мы бьемся за то, чтобы программа «Хозяин дома» заработала. Она направлена на решение вопроса взаимодействия жильцов с управляющими компаниями. Хотя руководители программы и говорят, что проект работает, но это не так, — говорит руководитель комитета общегородского движения «Городское собрание» Елена Тараканова. — Если бы она действовала, то были бы результаты. На сегодняшний день я их не вижу.
Программа «Хозяин дома» принята в 2010 году. Одним из ее кураторов назначен бизнес-инкубатор «Орский». Мы пообщались с его директором Сергеем Каменевым.
— Я приступил к выполнению своих обязанностей как директор бизнес-инкубатора в июле 2012 года, — говорит Каменев, — с того времени мы и начали реанимировать программу «Хозяин дома». Да, раньше она действительно не работала, но сейчас мы организуем учебные семинары, оказываем юридическую консультацию орчанам, и один из методов работы — это круглый стол. Сегодня он состоялся, значит, программа работает.
А вот собственники жилья не пытались разобраться, работает программа или нет, их больше интересовал вопрос коммунальный. Как рассказала жительница дома № 36 по улице Тагильской Людмила Ларионова, жить в их квартирах невозможно.
— Так продолжаться больше не может, мы живем в «бомжатнике»! Потому как в доме находиться нельзя. Когда идет дождь, с люстры и розеток вода капает, — говорит Людмила.
Таких возмущений было много, и все жильцы винили представителей компании «ЖилКомСервис». Последние своей вины не признают:
— Я не знаю чья вина, это не мне решать, – говорит заместитель директора ООО «ЖилКомСервис» Иван Руппель. — На сегодняшний день здесь присутствовали оппозиционеры нашего директора (Л.П. Садовников — прим. ред.). Людей, которые довольны обслуживанием, не пригласили. Явились те, кто жалуется постоянно. Но у нас масса примеров, с помощью которых можно опровергнуть те слова, которые сегодня звучали в наш адрес.
Единственная компания, которая сегодня не получила от жильцов, что называется «по шапке» — это ЗАО «СплавИнвест», ее генеральный директор Виктор Никольский скромно сказал, что не все так просто: недовольных хватает везде, как в «ЖилКомСервисе», так и в других компаниях.
— У всех есть и плюсы и минусы. У Садовникова не все так плохо, как здесь было озвучено, — говорит Никольский. — Многие проблемы упираются в кадровый вопрос и в финансирование. Не все зависит от нас.
В итоге круглый стол ни к чему не привел. Каждая сторона осталась при своем мнении. Единственное, что гарантируют организаторы круглого стола, так это то, что такие мероприятия повторятся еще не раз. Возможно, когда-нибудь между собственниками и управляющими компаниями наступит перемирие.
Михаил Ракитский.
Служба информации ТРК «Евразия».