«Национальная служба мониторинга» подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе индекса медиа-эффективности по итогам 2012 года.
В 2012 году наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Данные губернаторы чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений, при этом у них была зафиксирована наименьшая доля публикаций не в главной роли. Этому способствовали следующие информационные поводы:
- Андрей Воробьев в ноябре был назначен исполняющим обязанности главы Московской области, после чего добился объединения постов губернатора и премьера Подмосковья;
- Марина Ковтун помимо назначения в апреле врио губернатора Мурманской области оказывалась в центре внимания СМИ благодаря формированию регионального правительства и подписанию соглашения о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива;
- в августе автомобиль губернатора Тульской области попал в ДТП, а в марте Владимир Груздев выступил с отчетом о результатах деятельности правительства региона и посланием региональному парламенту.
Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко (СФО), глава Самарской области Николай Меркушкин (ПФО), президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (СКФО), глава ХМАО Наталья Комарова (УФО), губернатор Приморского края Владимир Миклушевский (ДФО) и глава Волгоградской области Сергей Боженов (ЮФО).
Самые низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Липецкой области Олег Королев и губернатор Белгородской области Евгений Савченко. У этих глав регионов зафиксированы самые высокие доли эпизодических упоминаний в общем числе информационных сообщений.
Как отметил генеральный директор «Национальной службы мониторинга» Артем Булатов, индекс медиа-эффективности — демонстрирует «плотность» и «сосредоточенность» информационного фона губернатора. По его словам, медиа-эффективность не может быть 100%, но чем «больше губернатора в каждом сообщении», тем выше показатель, а это следствие того, как пресс-служба управляет информационными поводами, медиа-капиталом первого лица региона. «К примеру, мы видим Марину Ковтун с 7.854 сообщениями за год на 2 месте и Никиту Белых с 16.701 сообщением на 74 месте. Вероятно, многочисленные упоминания главы Кировской области в различных контекстах не всегда находят реакцию пресс-службы в отличие от ситуации с мурманским губернатором», — подчеркнул Булатов.
«Лидирующие позиции в рейтинге медиа-эффективности по итогам года заняли губернаторы, которые были назначены именно в 2011-2012 годах. Это вполне логично, — считает политолог Александр Улитин. — Новые лица привлекают большее внимание со стороны СМИ, особенно если у них нет преград для общения с журналистами. В нижней же половине рейтинга превалируют «старожилы» губернаторского корпуса, это говорит о том, что интерес СМИ к ним постепенно падает. Самое яркое исключение из этого правила — губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который после перехода на пост главы более «информационно-динамичного» региона смог на порядок улучшить показатели своей медиа-активности».
Отметим, Губернатор Оренбургской области Юрий Берг занял в данном рейтинге 73 место с показателями: 7 484 — количество сообщений и 4,4196 — индекс медиа-эффективности.
Источник: oreninform.ru