В России с 1 января 2013 года введен новый вид страхования — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСП).
Как пояснили нам в пресс-службе Национального союза страховщиков ответственности, его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, троллейбусный, автобусный, трамвайный) кроме легкового такси. Особый статус по 67-ФЗ приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность, но в случае нанесения вреда пассажиру обязан выплатить ему компенсацию.
По закону страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2 миллиона рублей, расходы на погребение — до 25 тысяч рублей, здоровью пассажира — в пределах 2 миллионов рублей, имуществу пассажира — до 23 тысяч рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
30 декабря 2012 года правительство РФ утвердило правила определения числа пассажиров для расчетов страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, которые были опубликованы 5 января 2013 года. С этого момента Федеральная служба по финансовым рынкам России начала осуществлять прием документов от страховых организаций, претендующих на получение лицензии.
Таким образом, ответственность перевозчика перед пассажирами подлежит обязательному страхованию в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ. В соответствии с этим Законом если перевозчик не исполнит возложенной на него обязанности по страхованию, то он также несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании.
Михаил Ракитский.
Служба информации ТРК «Евразии».