Житель Оренбурга Владимир Савинков обвинил компанию Coca-Cola, дом моды Yves Saint Laurent, производителя одежды Levi Strauss & Co и компанию «Красный Октябрь» в пропаганде наркотиков. В распоряжении «Известий» оказалась копия написанного мужчиной заявления в управление ФАС Оренбурга, в котором он просит запретить рекламу и продажу Coca-Cola, духов Opium, ремней для гитар Rasta, шоколадных конфет «Красный мак» и нескольких видов конопляного масла, а также снести одну из статуй фонтана «Дружба народов» и павильон «Геология» в ВВЦ. По словам источника издания в УФАС, заявление принято к рассмотрению.
По утверждению Савинкова, название напитка Coca-Cola пропагандирует южноамериканское растение коку, из которого делают кокаин. В заявлении он напомнил о бескомпромиссной позиции российских властей по поводу коки, приведя в пример законопроект президента, который направлен против легализации листьев коки в Боливии. Мужчина отмечает, что экстракт коки был в рецепте напитка, и именно это растение дало название газировке.
Еще одним неугодным производителем оказался модный дом Yves Saint Laurent, выпускающий парфюм Opium. По мнению Савинкова, «в названии продукта присутствует пропаганда сильнодействующего наркотика опиатной группы». Пропаганду он увидел и в слогане парфюма: «Опиум для тех, кто в зависимости от Yves Saint Laurent».
Levi Strauss & Co, в свою очередь, изображают эмблему в виде конопляного листа на своих гитарных ремнях серии Rasta. «Приобретать данные продукты предлагается музыкантам, как молодым начинающим, так и известным, собирающим тысячи поклонников, на которых они оказывают сильное психологическое влияние», — уверен оренбуржец.
Внимание мужчины привлекли и безобидные на первый взгляд конфеты «Красный мак» от фабрики «Красный октябрь» и конопляное масло от местных, оренбургских компаний «Виктория» и «Агро-ЗРК». Конфеты, по мнению Савинкова, воздействуют на сознание детей и подростков, поскольку на их этикетке изображен мак вида Papaverum somniferum L, который используется для производства опиума и героина. Производители масла, в свою очередь, «способствуют распространению мнения о «полезности» конопли в целом», кроме того, на упаковке ярко и красочно изображены кусты конопли.
По мнению мужчины, пропаганду наркотиков можно увидеть и в столичных памятниках архитектуры, например, в «Снопе изобилия» — элементе фонтана «Дружбы народов» на ВВЦ, и в барельефе павильона «Геология» с листьями конопли на той же территории.
Савинков сообщил «Известиям», что ему эти проблемы «уже набили оскомину, а воз и ныне там». Источник издания УФАС Оренбурга сообщил изданию, что заявителю могут отказать в его требованиях лишь в случае неправильного оформления документов.
Источник: ridus.ru.